«МегаФон» призвал на помощь паттерны и Big Data

12 марта 2017 года «МегаФон» представил обновленную линейку тарифных планов «Включайся», созданную с опорой на результаты анализа данных профилей потребления абонентов оператора. Основными изменениями стали появление нового тарифа в линейке, увеличение включенных пакетов трафика и введение дополнительных предоплаченных контентных сервисов. Кроме того, оператор предлагает всем абонентам линейки бесплатный антивирус с функцией поиска устройства при краже.

Как рассказал Влад Вольфсон, коммерческий директор «Мегафон», тарифная линейка «Включайся!» оказалась весьма популярной у клиентов. В частности, за 9 месяцев с момента запуска на тарифы линейки уже подключились или переключились 10 млн абонентов.

Проанализировав Big Data по профилям абонентов, оператор выделил основные паттерны и в соответствии с ними модернизировал предложения. Так, выяснилось, что в среднем абоненты используют порядка 8 Гбайт интернет-трафика в месяц, тогда как в среднем по рынку этот показатель составляет 6 Гбайт. При этом 76% новых абонентов выбирают средние тарифы с большим объемом включенного трафика и набором услуг.

По словам представителей компании, одним из важных причин того, что новая линейка оказалась популярной, стал отказ от акцента на «мегабайтах и минутах», включенных в тариф. Вместо этого речь ведется об образе жизни клиента, его предпочтениях и интересах. В результате у клиента пропадает ощущение, что ему «впаривают» услуги.

Данная стратегия будет продолжена и в обновленной линейке. На всех тарифах расширен список мессенджеров, безлимитный трафик на которые включен в тариф. Если раньше это были лишь WhatsApp и Viber, то теперь добавились Facebook Messenger, Telegram, «ТамТам» и SnapChat.

Также абонентам всех тарифов предлагается антивирус Eset с функцией «антивор». Стратегия оператора предусматривает расширение экосистемы партнеров: на данный момент их уже более 20 и, вероятно, это число будет увеличиваться.

Остальные изменения касаются отдельных тарифов и регионов, так как при анализе профилей потребления абонентов учитывалась и географическая составляющая. Например, на тарифе «Говори» в ряде регионов точечно увеличен пакет включенного голосового трафика. По данным представителей оператора, средняя потребность абонентов – 400 минут в месяц, а вот 700 минут уже ориентированы на тех, кто говорит больше.

В рамках тарифа «Слушай» кроме включенных ранее сервисов «Яндекс.Музыка», BOOM, Zvooq, «ВКонтакте Музыка» безлимитный доступ теперь предоставлен к Apple Music и Online-Radio. Также точечно добавлен интернет-трафик. В рамках тарифа «Общайся» бесплатным стал трафик в Instagram и Twitter, а в тарифе «Смотри» – трафик к RuTube и Vimeo.

Новый тариф «Смотри плюс» ориентирован на потребителей определенного вида видеоконтента – сериалов. В тариф включены трафик и подписка на сервис «Амедиатека». Как рассказали в компании, потребность в таком тарифе также вскрылась в ходе анализа профиля потребления абонентов. Представители оператора уверены, что этот подход позволяет существенно повысить лояльность абонентской базы.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.12.2018 Цифровизация поможет снизить налоги

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга