Эксперты «ТехЛАБ» считают, что основная причина – в непонимании того, как работают ИТ-решения и для чего они предназначены. В то время как врач–человек имеет экспертный вес в глазах посетителя больницы, машина для него остается «черным ящиком» с неизвестной функциональностью. Кроме того, большинство пациентов переживает о том, насколько точны и безопасны цифровые медицинские решения. Причем за рубежом ситуация еще хуже: по данным исследования, проведенного RockHealth в 2018 году, лишь 11% респондентов готовы доверить технологическим компаниям данные о своем здоровье.
Повышению уровня доверия к технологиям в медицине, по мнению экспертов «ТехЛАБ», может способствовать рост технологической грамотности пациентов. Исследование, проведенное НАФИ, показало, за прошедший год ее уровень вырос, однако подиндекс «Отношение к технологическим инновациям» увеличился незначительно (на 4 п.п.) и остается самым низким в сравнении с другими компонентами индекса цифровой грамотности россиян. Тем временем, ученые подсчитали: люди, которые хорошо разбираются в технике и инновациях, с большей охотой пользуются возможностями цифровой медицины.
«Иногда корень недоверия – в отсутствии знаний. Важно, чтобы пациенты понимали: ИТ-решения в медицине создаются не просто на волне популярности искусственного интеллекта или big data. Каждое из них призвано решать конкретную задачу: повышать скорость сбора и обработки данных, упрощать процесс принятия врачебных решений, точнее и быстрее диагностировать сложные заболевания. Чтобы преодолеть этот барьер, недостаточно выделять средства на цифровизацию здравоохранения – необходимо запустить полномасштабную кампанию в сфере информирования пациентов о возможностях цифры в медицине», – добавляет Александр Шаповалов , коммерческий директор ИТ-компании «ТехЛАБ».
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, ПО