Цифровизация и экономия – главные тренды страхового рынка в 2020 году

Цифровизация и продукты, позволяющие экономить, станут одними из главных трендов страхового рынка в 2020 году, считает генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.

Удобство сервиса становится одним из факторов выбора страховой компании клиентом наряду с финансовой устойчивостью. Игроки рынка в конкурентной борьбе успешно внедряют технологичные digital-решения, создавая удобные формы взаимодействия с потребителем, нестандартные решения и совершенствуя внутренние бизнес-процессы. 

Кроме того, наблюдается ориентация потребителя на недорогие продукты, что подтверждается

тестированием новых концепций среди потенциальных и действующих клиентов, проведенным «АльфаСтрахование» в 2019 г. Во всех фокус-группах лидерами по привлекательности стали решения, позволяющие экономить. Исходя из этого тренда, компания разработала и запустила программы «Каско on/off» и «Travel on/off», совмещающие инновационные технологии и возможность снижать стоимость страхования. Впервые клиенты могут включать защиту, только когда она необходима, с помощью мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Эти продукты подойдут тем, кто реально оценивает свои риски и хочет самостоятельно управлять страховой защитой. 

В целом в 2020 г. страховой рынок России ожидают перемены: продолжение реформы ОСАГО и запуск системы страхования жилья от ЧС в регионах. Либерализация тарифов ОСАГО и индивидуализация тарификации для каждого водителя, основанная на стиле вождения, разнообразных поведенческих характеристиках, позволят усилить конкуренцию на рынке и устанавливать максимально справедливый тариф, в чем и есть глобальная задача реформы ОСАГО.

Реализация масштабного регионального проекта по защите жилья от ЧС даст возможность повысить страховую культуру россиян и гарантировать восстановление недвижимости в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. На протяжении 20 лет похожая программа муниципального страхования успешно реализуется в Москве. Во многом успех регионального проекта будет зависеть от руководства регионов, задача которых сегодня – разработать такие страховые программы, которые будут понятными и привлекательными для местного населения, в чем им помогают Центральный банк, Минфин и страховые организации. 

«В 2020 г. продолжится консолидация страхового рынка России, борьба за рентабельность бизнеса и достаточно агрессивная конкуренция за клиента как за счет качества обслуживания, так и за счет тарифов. По нашим консервативным прогнозам, рост рынка составит порядка 3-4%. При этом положительная динамика будет наблюдаться в первую очередь в сегментах добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев и болезней», – говорит Владимир Скворцов.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга