По данным исследования, которое проведено Data Insight при поддержке SAP, объем онлайн-продаж в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос на 58%. При этом средний чек снизился на 11% год к году.
Доля интернет-магазинов товаров для дома и ремонта в суммарном обороте e-commerce пока не слишком велика: в 2020 году на этот сегмент пришлось лишь 4% рынка по количеству онлайн-заказов и 12% - по объему онлайн-продаж в рублях.
Что касается структуры сегмента, то по количеству магазинов лидируют товары для ремонта и строительства: на их долю приходится 23 % заказов. На втором месте мебельные магазины (22 %), на третьем – товары для дачи.
По количеству заказов первое место также занимает сегмент товаров для ремонта и строительства с 36 %. А 32% принадлежат магазинам инструментов, 17 % - мебельным магазинам.
Структура сегмента
По объему онлайн-продаж лидируют те же товары для ремонта с 39 %. На втором месте мебельные магазины с 27 %, а на третьем – инструменты с 23 %.
Лидером по объему онлайн-продаж товаров для дома и ремонта среди интернет-магазинов в 2020 году стал Petrovich.ru: его доля составила 16 %. В топ-3 также входят Vseinstrumenti.ru и Leroymerlin.ru.
Что касается географии магазинов, то из 123 интернет-ретейлеров, работающих в сегменте товаров для дома и ремонта и принявших участие в исследовании, 54% зарегистрированы в Москве и Московской области, 21% в регионах европейской части России. 12% относятся к Санкт-Петербургу и Ленобласти, 11% – к регионам Урала и Сибири.
«Все магазины сегмента используют курьерскую доставку, 86% магазинов предлагают самовывоз, треть использует доставку Почтой России. Магазины товаров для дома и ремонта активно используют Яндекс.Маркет – на нем размещаются 71% магазинов от вошедших в исследование, – комментируют аналитики. – Самой популярной соцсетью в сегменте является ВКонтакте – 93% магазинов ведут в ней свои сообщества. На втором месте – Instagram (80%).
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web