rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский рассказал на ПМЭФ о перспективах использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для беспилотного транспорта

Со 2 по 5 июня в Санкт-Петербурге проходит Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Мероприятие проводится с 1997 года, с 2006 года – под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией. Треки деловой программы посвящены тенденциям глобальной и российской экономики, социальным вопросам и развитию технологий.

3 июня генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский выступил на сессии ПМЭФ «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса». Спикер рассказал о перспективах и актуальных тенденциях внедрения автономного транспорта, а также о том, как можно использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения безопасности беспилотников. 

По словам Игоря Милашевского, автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Спикер привел в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Докладчик отметил, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю. 

Говоря о технологиях, которые перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности), Игорь Милашевский выделил устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». 

«Международные правила и требования Технического регламента Таможенного союза привели к созданию в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они – автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. «ЭРА-ГЛОНАСС» – это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд», – рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС». 

Он отметил, что в отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях. 

По словам спикера, по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. В настоящее время АО «ГЛОНАСС» совместно с Банком России и Ассоциацией финансовых технологий прорабатывает возможность удаленного и безбумажного оформления аварий по европротоколу. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве. 

«Так что «ЭРА-ГЛОНАСС» является прирожденной платформой для развития систем, необходимых для работы беспилотников, а также может стать доверенной средой для передачи и обработки любых транспортных данных», – отметил Игорь Милашевский. 

Говоря о тенденциях и перспективах развития автономных автомобилей, он подчеркнул, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером. 

В завершении выступления Игорь Милашевский отметил, что в нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Безопасность

Ключевые слова: ПМЭФ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга