rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский рассказал на ПМЭФ о перспективах использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для беспилотного транспорта

Со 2 по 5 июня в Санкт-Петербурге проходит Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Мероприятие проводится с 1997 года, с 2006 года – под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией. Треки деловой программы посвящены тенденциям глобальной и российской экономики, социальным вопросам и развитию технологий.

3 июня генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский выступил на сессии ПМЭФ «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса». Спикер рассказал о перспективах и актуальных тенденциях внедрения автономного транспорта, а также о том, как можно использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения безопасности беспилотников. 

По словам Игоря Милашевского, автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Спикер привел в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Докладчик отметил, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю. 

Говоря о технологиях, которые перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности), Игорь Милашевский выделил устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». 

«Международные правила и требования Технического регламента Таможенного союза привели к созданию в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они – автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. «ЭРА-ГЛОНАСС» – это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд», – рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС». 

Он отметил, что в отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях. 

По словам спикера, по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. В настоящее время АО «ГЛОНАСС» совместно с Банком России и Ассоциацией финансовых технологий прорабатывает возможность удаленного и безбумажного оформления аварий по европротоколу. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве. 

«Так что «ЭРА-ГЛОНАСС» является прирожденной платформой для развития систем, необходимых для работы беспилотников, а также может стать доверенной средой для передачи и обработки любых транспортных данных», – отметил Игорь Милашевский. 

Говоря о тенденциях и перспективах развития автономных автомобилей, он подчеркнул, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером. 

В завершении выступления Игорь Милашевский отметил, что в нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Безопасность

Ключевые слова: ПМЭФ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

07.04.2022 Пандемия замедлила рынок ШПД

25.03.2022 Выдержит ли цифровизация импортозамещение?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга