rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Актуальная информация Hyundai Santa Fe у нас.
     
 
 
 
     
     
 

Российский производитель зарядных станций для автомобилей привлек 24 млн рублей

Новый российский стартап Edison Technologies (ET) по производству сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей и вспомогательного ПО привлек 24 млн руб. от бизнес-ангелов Алексея Блохина и Андрея Суздальцева.

Стартап основан в сентябре 2021 года технологическим предпринимателем Михаилом Крапивным, который также является основателем конструкторского бюро Man & Technologies lab и длительное время занимался инженерной разработкой и промышленным дизайном для различных гаджетов гражданского и военного назначения и объектов городской инфраструктуры, в том числе зарядных станций, транспортных дронов, аппаратурой для ИВЛ.

По словам Крапивного, его новый стартап, куда в формате конвертируемого займа вложились частные инвесторы (доли в юрлице равномерно распределены между основателем и двумя инвесторами), разрабатывает собственные модульные зарядные станции от 50 кВт до 150 кВт для всех типов электромобилей.

Станции рассчитаны как на так называемые быстрые зарядки (цикл от 40 до 120 минут и зарядка батареи до 80% емкости), так и длительные зарядки (до 8 часов с полной зарядкой всей емкости батареи). Первый вид станций актуален для установки на федеральных трассах, на вокзалах и в аэропортах, второй — возле жилых домов, офисных и торговых центров. Менее чем за час такие станции могут зарядить электромобили с емкостью аккумулятора, например, 90 и даже 95 кВт/ч (например, такие модели, как Audi E-tron, Jaguar I-Pace, Tesla Model S).

Кроме того, в линейке разработок ET собственное ПО для биллинга и управления функциями зарядки через мобильное приложение (удаленный запуск/отключение зарядки, визуализация статуса заряда батареи, оплата абонемента на зарядку по модели подписки и т.д.). Отдельный модуль разработан для удаленного обслуживания и обновления станций. ET самостоятельно разрабатывают и программируют все блоки управления, а специальная ИТ-система отслеживает состояние станции и сообщает об ошибках в режиме реального времени.

Зарядные станции будут оснащены антивандальными крепежами, иметь корпус повышенной износостойкости и функционировать в температурном режиме от -40° до +50°. Обслуживание станции происходит по модульному принципу, неисправный блок выездная бригада инженеров меняет в течение суток, замена компонентово занимает не более 15 минут. Каждая зарядка оснащена всеми основными видами защиты: от перенапряжения, перегрузки, короткого замыкания, утечки тока и перегрева.

В рамках проекта предполагается гибкая кастомизация всех станций по модели white label: любой заказчик сможет купить себе партию установок ET и интегрировать ее в фирменный стиль собственной АЗС или торгового центра, аналогичную персонализацию можно настроить и для мобильного приложения.

Зарядные станции планируется развивать в формате потребления электричества не только от сети, но и от собственных фирменных накопителей. На данный момент стартап завершил разработку батарейки, системы управления процессом зарядки (BMS, battery management system), собственного инвертора мощностью 290 кВт (предполагается для использования, например, в грузовом электрическом транспорте) и ведет работы по проектированию двунаправленной зарядной станции. Двунаправленные станции не только дают зарядку в машину, но и при необходимости забирают ее из машины, чтобы отдавать в сеть и поддержать баланс и устойчивость сети.

В планах стартапа на 2022 год — доработать систему одновременной зарядки до 8 автомобилей, что значительно упростит обслуживание в местах повышенного скопления людей и избавит от очередей, а в будущем будет отдельно востребовано в таксопарках. Кроме того, линейка пополнится специальными разъемами для зарядки средств передвижения для людей с ограниченными возможностями, а также для электросамокатов. 

Справка:

Если сравнить траты на сотню километров пробега электрокара и обычного автомобиля, первый окажется выгоднее. К примеру, самой популярной электромодели Nissan Leaf на это расстояние нужен 21 кВт.ч — по московскому тарифу 5,47 рублей за кВт.ч, с учетом издержек, получится около 120 рублей. Заправить авто с бензиновым двигателем на 100 км сейчас обойдется в 400-450 рублей.

В 2020 г. в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице началась установка 200 станций для зарядки электрокаров. К 2023 году сеть экологичных заправок будет расширяться, по планам чиновников, их станет не менее 600. До конца года в Москве планируется установить около 50 станций мощностью 50 кВт, которые смогут зарядить автомобиль за 20 минут.

По данным сайта transport.mos.ru, по состоянию на 15 ноября в Москве насчитывается 90 действующих (89 "медленных" и 1 "быстрая") и 183 планируемых (135 "медленных" и 48 "быстрых) зарядок для электрокаров. В расчет не бралось несколько десятков зарядок, установленных на частной территории со свободным доступом.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

07.12.2021 RIW-2021: цифровой контур как спасение

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга