rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет-инвесторы хотят больше Web 2.0

На российском инвестиционном рынке появился новый игрок – агентство Startupindex.ru, которое ставит своей целью организацию среды для сотрудничества инвесторов и создателей стартапов в Рунете. Наиболее интересные проекты, зарегистрированные на Startupindex.ru, смогут получить инвестиции от фонда «Аврора-Информационные технологии», который в настоящий момент формируется финансовой компанией RAF Group. Однако, размер первоначальной эмиссии паев «Авроры» составит всего 26 млн рублей. Поэтому, по мнению наблюдателей рынка, появление Startupindex.ru пока больше походит на очередную попытку заработать на охватившем Рунет буме Web 2.0.

В конце минувшей недели было объявлено об открытии инвестиционного агентства Startupindex.ru, которое будет работать с венчурными проектами в области информационных технологий. Цель одноименного веб-ресурса заключается в создании сетевой среды для поиска, рейтингования и инвестиционной поддержки стартапов Рунета. Авторы стартапов посредством ресурса получают возможность оценить свой проект (в этом будет принимать участие экспертный совет) и свои возможности по привлечению венчурных инвестиций. С другой стороны, по мнению создателей, ресурс может быть интересен потенциальным инвесторам.

В качестве «целевых объектов» инвестирования агентством Startupindex.ru рассматриваются интернет-компании, специализирующиеся на предоставлении интернет-сервисов, контент-провайдеры, рекламные сети в Интернет, рекламные и медиабаинговые агентства, веб-студии и социальные сети, а также компании-провайдеры мобильных услуг и компании-разработчики ПО для мобильных терминалов, настольных ПК и интернет-среды. Оценочная стоимость проекта на момент принятия решения об инвестировании должна составлять не менее 1,5 млн рублей, то есть входная планка относительно невысока.

Инвестиции для участников Startupindex.ru будут предоставляться фондом «Аврора-Информационные технологии». Это вновь создающийся ПИФ, к формированию которого с 20 сентября текущего года приступит компания RAF Group, работающая на российском финансовом рынке с 1996 года в трех основных направлениях - торговые операции, индивидуальное управление активами и брокерское обслуживание через Интернет (предоставление доступа к российским биржам). Фонд венчурных инвестиций «Аврора - Информационные технологии» создается на базе управляющей компании «Первое рентное товарищество» (входит RAF Group) в сотрудничестве с инвестиционным агентством Startupindex.ru. Известно, что формирование фонда в соответствии с законодательством займет три месяца: с 20 сентября по 20 декабря 2007 года. Размер первоначальной эмиссии паев составит 26 млн рублей, стоимость одного пая при размещении - 1 тыс. рублей.

Как отметил управляющий проекта Startupindex.ru Дмитрий Соловьев во вступительной статье на веб-сайте агентства относительно его задач: «в России поддержка инноваций уже обсуждается на государственном уровне, создана федеральная венчурная компания, строятся свои «кремниевые долины». Однако, здесь и сейчас отечественный рынок не дает компаниям-новаторам широких возможностей по привлечению инвестиций на самом раннем этапе развития (стартап)».

В действительности, венчурный капитал на российском ИТ-рынке в настоящий момент представлен незначительно, и сейчас решением этой проблемы также занялось государство. Напомним, что в 2006 году решением Правительства РФ создано ОАО «Российская венчурная компания» (РВК), которая будет служить источником финансирования для инновационных компаний. РВК инвестирует свои средства через частные венчурные фонды, предоставляя каждому из них 49% от их инвестиционных ресурсов. Сейчас РВК располагает активами в размере 15 млрд. рублей. Пока ряд экспертов со скепсисом оценивает эту государственную инициативу как решение, насаждаемое «сверху». Кроме того, насколько успешна будет деятельность создаваемых при помощи РВК частных фондов, в частности в отрасли веба, неизвестно. Неоспоримым остается только факт, что феномена «кремниевой долины» в России пока не случилось, хотя положительная тенденция наметилась. Констатируя «штиль» инвестиций в Рунете (не принимая в расчет единичные крупные сделки, то есть прежде всего на уровне стартапов), эксперты называют две противоположные причины: отсутствие инвесторов и отсутствие привлекательных проектов. Скорее всего, Рунету пока не хватает ни того, ни другого.

В той же базе Startupindex.ru на данный момент всего 6 ресурсов. Среди них социальная сеть для автомобилистов «Голос дороги» (golosdorogi.ru), маркетинговое агентство со своей сетью bluetooth-хотспотов Fly Media, система социальных закладок «Мое место» (moemesto.ru), магазин аудиоэкскурсий Placense (bros.su), а также ежедневный интернет-журнал вопросов и ответов «Школа жизни» (shkolazhizni.ru) и портал города Челябинска (i-gorod.ru).

Показателен невысокий уровень оригинальности перечисленных сайтов. Стимулируемые муссируемой в прессе «Web 2.0 революцией» и успехом YouTube.com, разработчики Рунета создали десятки проектов-клонов западных ресурсов, нередко плохо отдавая себе отчет в том, как работает исходная модель. В частности, много интересных открытий дает простое сравнение русскоязычных каталогов Web 2.0-ресурсов (catalogr.ru) и западных (crunchbase.com). Причем среди русскоязычных ресурсов действительно мало достойных информационных сервисов. Может быть, отчасти поэтому многие подобные сайты пока существуют исключительно за счет энтузиазма создателей.

Отметим, что инвесторы в Рунете все же есть, хотя их немного, и уровень интересов этих компаний несоизмеримо выше упомянутых стартапов. Здесь можно вспомнить холдинги «Финам», владеющий долями компаний «Мамба», «Бука», «Ашманов и Партнеры», «Манимэйл», E-generator.ru, и «Профмедиа», который приобрел в 2006 году интернет-портал Afisha.ru, E-xecutive.ru и «Рамблер Медиа». По слухам, на интернет-рынок планирует выйти и «Газпром-Медиа», однако, никаких конкретных шагов за этим пока не последовало. В любом случае, активы таких компаний составляют устоявшиеся и эффективно работающие участники интернет-рынка.

Осторожны в Рунете и западные фонды. Известная инвестициями в Skype компания Mangrove Capital Partners совместно с московским венчурным фондом ABRT выделила средства на разработку визуального поисковика Quintura, Naspers приобрела 30% Mail.ru. Все остальные крупные сделки минувшего года были заключены между локальными игроками: ЗАО «Интернет-Проекты» (бренд – Subscribe.ru) сменила владельца, «РБК» приобрела loveplanet.ru и photofile.ru, SUP Fabric – права на русскоязычную часть LiveJournal, HeadHunter – ресурс jobinfo.ru, Яndex – проекты «Мой Круг», «Яндекс.Деньги» и «Смартком», а IBS – компанию Softkey. В этой связи появление Startupindex.ru - похоже очередная попытка изменить ситуацию в отношении стартапов. Похожий проект, под названием Liveidea.ru, например, недавно был запущен в Петербурге компанией Versus Group (см. выпуск новостей на spbIT.su от 22 июня 2006 г.).

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: web design, web site, web сайт, онлайн веб, веб студия, веб разработка, создание веб сайта

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга