Напомним, что кандидат физико-математических наук Сергей Бурков возглавил центр разработок и исследований Google на момент его открытия в Москве в конце 2006 года. Сергей Бурков продолжит возглавлять центр в Москве до полной передачи дел и вступления в должность Дженнифер Трелевич, после чего продолжит работать в компании Google, где по-прежнему будет заниматься проектами для российского и глобального рынков. «Мы очень рады приветствовать Дженнифер в нашей команде и с нетерпением ждём, когда вместе приступим к работе над значимыми проектами, предназначенными пользователям во всем мире. Её опыт в управлении проектами и знания информатики переоценить невозможно», - комментировал назначение вице-президент Google по разработкам в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Нельсон Маттос.
Известно, что Дженнифер Трелевич начинала работать в компании Motorola, где занималась созданием продуктов для обработки речевых сигналов. Получила степень доктора наук в Университете штата Аризона, защитив диссертацию на тему «Кодирование и детектирование для систем хранения многомерных цифровых данных». Получила степень магистра математики и магистра в области обработки сигналов, а также бакалавра компьютерной инженерии и математики в университете Карнеги-Меллона. В 2002 году стала членом Технологической академии IBM. Работала в штаб-квартире IBM, а до того — руководителем по исследованиям в IBM Almaden Research Center, менеджером отдела научно-исследовательской деятельности IBM в России, странах СНГ и Восточной Европы.
До прихода в Google г-жа Трелевич занимала пост директора лаборатории систем и технологий IBM в России, которую она создала с нуля. Под её руководством штат лаборатории увеличился до 130 человек. Дженнифер Трелевич является экспертом по алгоритмам, базам данных и интернет-технологиям.
Официальный комментарий о назначении Дженнифер Трелевич в пресс-службе Google Россия получить не удалось, однако, можно предположить, что с приходом нового руководителя направления работы центра разработок могут претерпеть изменения. Под руководством Сергея Буркова он занимался в основном локализацией продуктов Google для российских пользователей. Так, за минувший год была открыта русская редакция Google News, в поисковую систему добавлена корректировка ошибок, выпущен Google Toolbar с русским словарём и несколько гаджетов для iGoogle. Затем - карты России, включая поиск и mapplets. Кроме того, состоялся запуск русской версии Google Adwords, благодаря которой российские рекламодатели могут полноценно использовать возможности Google в контекстной рекламе. Был также открыт общий доступ в почту Gmail: Россия стала третьей в мире страной, где была отменена система приглашений.
Возможно, с приходом Дженнифер Трелевич центр разработки Google станет принимать большее участие и в международных проектах компании. По крайней мере, компания по-прежнему работает над укреплением и укрупнением штата разработчиков как в Москве, так и Петербурге. Весной 2007 года был презентован новый московский офис Google. В сентябре Google объявила о запуске кампании Google Tech Talks — серии встреч и мероприятий, которые в течение трёх месяцев пройдут в 20 российских университетах Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Новгорода, Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону и Перми.
Пока активность мирового игрока не вызывает беспокойства у лидеров российского интернет-рынка. По данным на 2006 год на рынке поисковых систем по-прежнему первое место удерживал «Яндекс» с долей в 60 %, около 20 % принадлежали «Рамблеру», около 8-9 % —Google и порядка 6 % — Mail.ru. Данные о том, какую долю занимает Google на рынке контекстной рекламы в России, компания также не раскрывает: её нельзя разглашать в соответствии с правилами NASDAQ. Однако, по данным других компаний в этом сегменте по-прежнему лидируют также местные игроки – «Яндекс.Директ» и система «Бегун», чей контрольный пакет недавно был приобретен «Рамблером» (см. новость дайджеста от 20 июля 2007 г.): на их долю приходится до 80-90 % рынка, оборот которого в 2006 году составил $110 млн. (см. новость от 13 июля 2007 г.). Эксперты сходятся во мнении, что появление Google Adwords скорее увеличило объем рынка, чем внесло в его структуру значимые изменения.
Как изменится расстановка сил на рынке с приходом в Google Дженнифер Трелевич судить пока рано, соглашаются эксперты, однако, в ближайшем будущем радикальных переделов рынка они не прогнозируют. В то же время очевидно, что местный бизнес Google набирает обороты. При этом напомним, что Google не единственная мировая компания, претендующая на свою долю поискового рынка Рунета. Не так давно Microsoft начала анонсировать планы по продвижению своего портала MSN в России.
Доменное имя Msn.ru, зарегистрированное около 8 лет назад, 3 апреля 2007 года было выкуплено российским отделением Microsoft. По оценкам экспертов, стоимость сделки могла достигать $1 млн. Затем было сообщено об открытии российского филиала интернет-сервиса MSN. Напомним, что MSN появился в 1995 году вместе в Windows’95. В 2005 году большинство сервисов портала переименовали в Windows Live. На днях Microsoft в России подводила итоги очередного финансового года, среди прочих заявлений, по сообщению РБК daily, директор группы онлайн-сервисов Microsoft Михаил Чупа объявил, что компания планирует попасть в тройку лидеров в российском интернет-сегменте к 2010 году за счет увеличения числа сервисов на поисковом портале MSN и на интегрированных службах Windows Live.
Возможно, сегодняшних интернет-гигантов Рунета вынудят потесниться и новые российские бренды. Так, несколько дней назад стало ивзестно, что холдинг «Ренова-Медиа» к концу года запустит интернет-портал, по концепции напоминающий Mail.ru. На его запуск и развитие потратят $9 млн за полтора года.
Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, ПО, Outsourcing, Кадры, Web