Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n42610/


     
 

Московский dial-up у последней черты

07.11.2007 09:00
Технология dial-up доживает последние месяцы на московском интернет-рынке. C июня по октябрь 2007 г. ее доля упала с 14% до 4%, а в некоторых районах – до 0%, тогда как проникновение широкополосного доступа, по данным исследования ComNews Research, выросло с 43% до 50%.

Сейчас услуги широкополосного доступа в Москве оказывают порядка 120 провайдеров. "Доля dial-up-подключений заметно упала: в целом по Москве их осталось 4%, по административным округам - от 1% до 5%, а, например, в Зеленограде - 0%, - констатирует управляющий партнер ComNews Research Оксана Панкратова. – Dial-up умирает на глазах, ведь еще в июне на коммутируемый доступ приходилось 14% рынка".

В регионах коммутируемый доступ более популярен. По словам ведущего аналитика J'son&Partners Александра Шуголя, в среднем по России dial-up-провайдеры занимают 9% рынка. Снижение доли коммутируемого доступа в столице связано с активностью операторов ШПД, считает эксперт: "Цены на услуги ШПД заметно упали". "За последние 2 года цены на услуги широкополосного доступа снизились раз в 15, в то время как Интернет от dial-up-провайдеров подешевел незначительно, - вторит ему генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис. – Причина в том, что трафик в широкополосных сетях стоит дешевле".

"В этих условиях странным выглядит даже то, что dial-up сохранил 4% рынка, откровенно проигрывая по критерию цена-качество", - недоумевает Элина Юрина, директор центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам"."Операторы коммутируемого доступа обслуживают другие клиентские сегменты, - объясняет Александр Шуголь. – Например, люди, которые часто переезжают, или гости столицы".

По данным исследования, 96% от общего количества пользователей Интернета пользуются широкополосным доступом. Его проникновение в Москве возросло с июня на 7% и составило 50%. Конкуренция среди игроков заметно возросла, признает Оксана Панкратова: "Мы отметили высокий уровень оттока среди мелких провайдеров - как от мелких к мелким, так и от мелких к крупным. Раньше миграция была не такой активной". Небольшие провайдеры сейчас делят между собой 35%.

Лидер московского рынка широкополосного доступа - "Комстар Директ" (бренд "Стрим") продолжает терять свою долю: за последние пять месяцев она упала с 29% до 27%. Сейчас компания переживает непростую реструктуризацию (см. новость ComNews от 2 ноября 2007 г.). Доли ближайших конкурентов "Стрима" тем временем стабильно растут: "Корбина Телеком" достигла 17%, прибавив с июня 3%, "Комкор-ТВ" (бренд "Акадо") вырос с 11% до 14%, NetByNet увеличил долю с 3% до 5%. Компания "Центральный телеграф" (торговая марка Qwerty) практически не изменила позиций, сохранив за собой 3% абонентов широкополосного доступа.

Любопытно, что все эти провайдеры развивают IP-TV в качестве дополнения к основной услуге. "Сегодня наше killer-application – Интернет+ТВ. Мы выяснили, что около 70% вновь подключаемых нами абонентов уже пользовались ШПД-услугами от каких-либо других провайдеров. Главная причина – возможность подключить кабельное телевидение "за компанию" с Интернетом. Это ярко свидетельствует о том, что абоненту важна "мультисервисность", - заявил недавно генеральный директор "Комкор-ТВ" Сергей Алимбеков в интервью журналу "Стандарт".

Анна Афанасьева 

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web