Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n42646/


     
 

Персональный центр компетенции в Москве. Появился у IBM WebSphere

08.11.2007 09:00
Компания S&T запустила центр компетенции, ориентированный на работу и продвижение портального и интеграционного ПО IBM WebSphere. Центр позволяет моделировать ИТ- и бизнес-задачи заказчиков и подбирать решения для каждого конкретного случая. Сейчас это не единственный центр компетенции у IBM в России, и наблюдатели рынка отмечают, что открытие таких проектов для крупной ИТ-компании – перспективный шаг. Кроме того, наличие достаточно большого числа таких инициатив в России свидетельствует о том, что местный ИТ-рынок становится более зрелым.

S&T International – российская «дочка» S&T System Integration and Technology Distribution AG. Компания специализируется на интеграции программного и аппаратного обеспечения, внедрении прикладных систем и создании интегрированных систем управления данными. С корпорацией IBM компания сотрудничает на протяжении нескольких лет. В 2006 году S&T был получен статус IBM Premier Business Partner. Компанией также реализован ряд крупных проектов с использованием продуктов IBM по созданию корпоративных хранилищ данных, центров обработки информации и построению корпоративных порталов организаций. Среди них проекты в «Центральном банке Российской Федерации» (сопровождение системы в географически распределённых подразделениях), «Московской межбанковской валютной бирже» (системный консалтинг и сопровождение критически важных систем), «Росбанке» (интеграция разнородных систем), «ВымпелКоме» (система учета сетевых ресурсов) и др. По результатам 2006 года S&T была отмечена вендором в категории «Лучший партнер по продвижению технологий IBM».

В сферу компетенции нового центра включен целый ряд продуктов IBM из линейки WebSphere. Серверное программное обеспечение, решающее задачи бизнес-интеграции, представлено IBM WebSphere Application Server, IBM WebSphere Enterprise Service Bus, IBM WebSphere Process Server, IBM WebSphere Message Broker, IBM WebSphere Business Monitor, IBM WebSphere Business Services Fabric и IBM WebSphere Partner Gateway. Программное обеспечение транспортного уровня - IBM WebSphere MQ, средства разработки и моделирования - IBM WebSphere Integration Developer и IBM WebSphere Business Modeler, адаптеры - IBM WebSphere Adapters и IBM WebSphere Business Integration Adapters. Прочее ПО IBM, которое может быть использовано в задачах бизнес-интеграции - IBM WebSphere Portal. Кроме того, в центре присутствуют решения сетевого мониторинга и контроля IBM Tivoli, а также аппаратные решения IBM, которые могут быть использованы в задачах бизнес-интеграции.

Напомним, что в IBM WebSphere включены решения для компаний, которые сталкиваются с такими бизнес-задачами, как необходимость повышения эффективности эксплуатации, укрепление лояльности заказчиков и интеграция разнородных систем, позволяя создавать критически важные бизнес-приложения для работы в сети Internet. WebSphere включает широкий диапазон продуктов, которые помогают разрабатывать и обслуживать веб-приложения. Эти продукты облегчают построение и развертывание динамических веб-сайтов, а также обеспечивают более эффективное управление ими. «Теперь у наших заказчиков появилась возможность увидеть преимущества технологии IBM WebSphere «вживую». Это позволит специалистам, ответственным за ИТ-бюджет, быстро и безболезненно сориентироваться в разнообразии подобных решений, а также понять возможности интеграции с внешними системами, например, класса ERP и, таким образом, минимизировать риски при решении задач на стыке бизнеса и ИТ», - прокомментировала руководитель бизнес-направления IBM SW компании S&T Марина Волохова.

Для IBM это не единственный в России центр компетенции. «Создание центров компетенции наиболее активно продвигают компании - партнеры IBM, что является отражением маркетинговой политики самого «голубого гиганта». Действительно, предлагаемые данными компаниями продукты продвигать на рынке традиционными способами достаточно сложно - это не массовый продукт. Определенный эффект приносит работа через узкоспециализированные каналы с сообществом специалистов, однако во многих случаях не они являются лицами, принимающими решения о внедрении каких-то сложных программных продуктов и оборудования в компаниях. Центр компетенции - своего рода возможность формализовать контакт производителя с потенциальными потребителями, мотивировать и специалистов и менеджмент компаний на использование именно этих продуктов», - отмечает эксперт ИК «ФИНАМ» Элина Караева.

Например, центр компетенции по мэйнфреймам, технической базой которого является оборудование компании IBM, недавно начал работать в Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана (МГТУ). Центр создан в рамках национального проекта «Образование», однако позиционируется как совместный проект вуза и вендора. Всего МГТУ на приобретение оборудования центра компетенции, который стал первым таким проектом в российском высшем образовании, потратил примерно 150 млн рублей. При этом скидка со стороны IBM на эту покупку, по данным mskIT.ru, составила около 60 %. Этим вклад вендора не ограничился – он также на бесплатной основе предоставил весь спектр необходимого ПО – от операционной системы z/OS и систем виртуализации до портального решения WebSphere (см. новость от 13 сентября 2007 г. http://mskit.ru/news/n41142/).

С 2004 года центр компетенции IBM по программным и аппаратным решениям работает в компании «Открытые технологии» (кроме него у интегратора еще 3 центра компетенции – Novell, по технологиям Hewlett-Packard и Oracle по направлению Grid and Consolidation). «Основой центра является техническая лаборатория, оборудованная демонстрационными стендами по различным продуктам IBM. В ней установлены новейшие серверы семейств IBM eServer xSeries и IBM eServer pSeries, дисковые системы хранения данных IBM TotalStorage, а также программные продукты из семейств IBM WebSphere, IBM Lotus и IBM Tivoli. На базе лаборатории мы проводим комплексные испытания различных конфигураций аппаратного и программного обеспечения IBM и имеем возможность моделирования рабочих ситуаций и типичных действий пользователей, что позволяет еще на этапах планирования и конструирования определить «узкие места» в создаваемом решении, а после внедрения более оперативно и четко реагировать на запросы, осуществлять послепродажное и сервисное сопровождение установленных у заказчиков решений. Многие интеграторы в последнее время открывают у себя подобные проекты. Это действительно перспективный шаг, поскольку такой центр дает дополнительные возможности по моделированию разнообразный ситуаций и подготовке отраслевых решений с целью нахождения максимально эффективного решения для каждого заказчика. Это повышает имидж компании-интегратора у заказчика, является своеобразной гарантией успеха сотрудничества», - делится опытом директор Центра компетенции компании «Открытые технологии» Валерий Булушев.

«Вполне обоснованно, что компания S&T, как премьер-партнер IBM, открыла центр компетенции по технологиям IBM WebSphere. Действительно, сейчас существует тенденция по усилению компаниями - разработчиками, интеграторами - своей экспертизы по тем или иным продуктам или технологиям. С одной стороны, это свидетельствует о том, что ИТ-рынок становится более зрелым, растет квалификация специалистов, их опыт, что объективно и подтверждается присвоением такого статуса. С другой стороны, сами вендоры инициируют создание таких Центров, причем компании-партнеры в этом заинтересованы не меньше. Ведь это позволяет им укрепить свои позиции и конкурентные преимущества в том или ином рыночном сегменте, предложив своим потенциальным заказчикам и партнерам уникальный набор услуг в определенной области. Это, в первую очередь, принесет пользу заказчикам - при возникновении каких-либо специфических бизнес-задач, они точно будут знать, к кому им лучше обратиться. Очевидно, что это будет ИТ-компания, владеющая необходимой отраслевой или технологической экспертизой. Кстати, данная тенденция соответствует мировой: во многих странах Центры компетенции успешно действуют, а целесообразность их открытия доказана на практике», - комментирует руководитель пресс-службы «ФОРС – Центр разработки» Алиса Акулова. Напомним, что «эта компания является сертифицированным Oracle центром компетенции по трем направлениям: «Oracle Fusion Middleware: Business Intelligence and Data Warehousing», «Oracle Fusion Middleware: Portal» и «Grid and Consolidation». Кроме того, недавно корпорация Oraclе совместно с партнерами, компанией «Форс» и Fujitsu Siemens Computers, объявила об открытии в Москве «Технологического центра Oracle по работе с компаниями-разработчиками» (см. новость от 2 ноября 2007 г. http://mskit.ru/news/n42502/).

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web