ОАО "Центральный телеграф" создано в 1995 году на базе госпредприятия "Центральный телеграф". Помимо услуг телеграфа предоставляет услуги телефонии и широкополосного доступа 150 тыс. абонентов на территории Москвы и Подмосковья. Выручка в первом полугодии 2007 года - 1,578 млрд руб. 51% акций ЦТ принадлежит "Связьинвесту", 21,78% - РФФИ, 10,59% - ООО "Северо-западная финансовая компания".
По оценкам представителей ЦТ, на первом этапе реализации проекта ежемесячно портал будут посещать не менее 10 тыс. пользователей. О возможных доходах, которые может принести портал в течение года, в компании не говорят. Господин Козельский рассчитывает, что с его помощью Qwerty сможет поднять средний ежемесячный доход с одного абонента в месяц (ARPU) на $1-2 - сейчас эта величина для ЦТ составляет $21.
ЦТ не единственный московский провайдер, который пытается увеличить доходность бизнеса, предлагая пользователям платный медиаконтент. Первой такую попытку в 2005 году предприняла "Корбина Телеком", запустив сервер видеоконтента corbina.tv. Сейчас corbina.tv в рейтинге Rambler top-100 в категории "Телевидение" занимает первое место, ежемесячная аудитория портала - 1,26 млн пользователей. В мае этого года создание портала по продаже музыкального контента анонсировал "Комстар-Директ" ("Стрим"). Заявленная стоимость проекта - $3 млн. В декабре портал по продаже музыкального контента намерен открыть оператор кабельного ТВ "Акадо".
Сами московские связисты признают, что искать выход на рынок электронного контента их вынуждает снижение доходности основного бизнеса. "Подобные порталы запускаются прежде всего для повышения ARPU, ведущиеся между операторами широкополосного доступа ценовые войны за последний год снизили этот показатель",- говорит пресс-секретарь "Акадо" Александр Щербаков. По оценкам компании iKS-Consulting, в среднем за этот год ARPU у интернет-провайдеров снизился на 10% - $21,4 до $20,1 на сегодняшний день.
Аналитики сомневаются в том, что провайдеры с собственными медиапроектами смогут завоевать значительную долю рынка платного интернет-контента, объем которого в России, по оценкам ИК "Финам", в этом году составит $45 млн, а темпы роста - около 50%. "Операторы решили продвигать платный контент, но их абоненты пока не готовы платить за эту услугу",- говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Госпожа Толмачева отмечает, что пользователи широкополосного доступа привыкли качать контент с таких бесплатных ресурсов, как, например, YouTube.com и Torrent.com: "Поэтому не более 5-10% интернет-пользователей будут покупать платный контент на порталах кабельных операторов".
"Центральный телеграф" настроит четкость
В первом полугодии 2008 года "Центральный телеграф" планирует начать в своей сети широкополосного доступа в интернет Qwerty коммерческое вещание телеканалов высокой четкости (HDTV). Список каналов еще не утвержден, в ЦТ не исключают, что компания создаст собственный киноканал или будет закупать HDTV-контент у оператора спутникового ТВ "НТВ плюс" (сейчас в его сетке вещания - три канала высокой четкости: "HD Кино", "HD Спорт" и HD Life). По оценкам пиар-директора ЦТ Сергея Шатунова, к концу 2008 года HDTV для просмотра телеканалов и фильмов могут воспользоваться до 12% абонентов компании.
Александра Ходонова
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Кадры, Финансы, Web