По словам руководителя дирекции по развитию бизнеса МГРС Натальи Ефимовой, новому руководству досталось финансово здоровое предприятие. «На протяжении последних трех лет доходы предприятия стабильно превышают расходы. В числе основных источников выручки — услуги проводного радиовещания. МГРС обслуживает в Москве 2,9 млн радиоточек с абонентской платой 22,42 руб. в месяц», — рассказала она.
С бизнесом ФГУП знакомы все столичные провайдеры. «МГРС владеет стойками на крышах практически всех зданий в Москве, и многие арендуют эту инфраструктуру. У МГРС сильный административный ресурс, и часто к их помощи прибегают для решения вопросов по подключению дома. Для предоставления телекоммуникационных услуг сеть не годится», — рассказали РБК daily в одной из телекоммуникационных компаний.
Стратегию дальнейшего развития в компании связывают с проектом «социальной розетки». В рамках этого проекта МГРС хочет модернизировать сети и организовать на ее базе новую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и террористических угрозах. ФГУП намерено устанавливать в каждой квартире и офисе розетку с интерфейсами для доступа к услугам Интернета, телефонии, радио и телевидения.
Как ранее говорил Вячеслав Иванюк, МГРС намерена обеспечить всех жителей столицы «полным пакетом социальных услуг по доступным ценам». В МГРС уточняют, что ФГУП не будет конкурировать с существующими провайдерами и операторами. «МГРС будет обеспечивать подачу сигналов трех программ радио и оповещения населения, а услуги Интернета и телевидения на конкурсной основе будут предоставлять операторы связи, имеющие соответствующие лицензии. ФГУП может выступать единым контактным центром для абонентов», — объяснила г-жа Ефимова.
Объем инвестиций в проект «социальной розетки» в МГРС не называют, говоря, что порядок цифр станет понятен после завершения пилотного эксперимента на Рублевском шоссе. «Проект будет иметь социально-коммерческую направленность, отсюда и источники финансирования — бюджетные и коммерческие. Заказчиков может быть несколько, в том числе Россвязь, МЧС России, городские власти, операторы связи и другие организации. Период окупаемости проекта — пять-семь лет, что соответствует среднерыночным показателям», — объясняет глава дирекции развития бизнеса МГРС.
Эксперты полагают, что проект может потребовать больших капиталовложений. «Пока до конца не ясно, каким образом будут предоставляться через «социальную розетку» услуги доступа в Интернет, телефонии и телевидения. Если МГРС хочет пустить их через собственную «последнюю милю», то проект потребует огромных инвестиций, сравнимых с капиталовложениями действующих интернет-провайдеров», — считает директор по развитию аналитической компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. «В любом случае, если даже речь не идет о строительстве «последней мили», целесообразность этого проекта вызывает большое сомнение. Сейчас почти в каждом московском доме есть по три-четыре интернет-провайдера и операторы кабельного ТВ, и непонятно, к чему дополнительный посредник для доступа к клиенту», — считает вице-президент «Корбины Телеком» Дмитрий Малов.
Александра Крекнина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы