Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n43672/


     
 

Онлайн-поединки объединяют рынок

06.12.2007 09:00
Рынок многопользовательских онлайн-игр в России переживает этап бурного развития, что обусловлено, в том числе, и высоким уровнем проникновения услуг доступа в Интернет и активным увеличением скоростей провайдерами. Возросшая популярность MMORPG (Mobile multiplayer online role-playing game) стала причиной ряда практически совпавших по времени событий. Во-первых, на днях «Скай Линк» объявил о запуске на мобильном портале SkyMobile ролевой многопользовательской игры «Поединки», ставшей первой игрой такого уровня на мобильном портале оператора. Во-вторых, о создании холдинга Astrum Online Entertainment четырьмя крупными разработчиками и издателями многопользовательских онлайн-игр Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online. Оба события – достаточно знаковые для своих сегментов.

Несмотря на то, что и наблюдатели и участники рынка многопользовательских онлайн-игр отмечают некоторое отставание России от западных стран, аудитория таких проектов в РФ в последнее время активно растет. Роста интереса пользователей обусловлен, прежде всего, снижением стоимости и увеличение скоростей доступа в Интернет. По данным наблюдателей, сейчас в онлайн-играх зарегистрировано более10 млн человек. В частности, в одной из старейших игр Arena Online, продвигаемой компанией GDTeam, в сентябре текущего года был зарегистрирован полумиллионный пользователь. Игроки рынка отмечают, что аудитория пользователей онлайн-игр достаточно становится все более разнородной: если несколько лет назад в них играли в основном молодые люди, то теперь возрастные рамки геймеров расширились значительно, причем, в обе стороны.

Высокая популярность многопользовательских онлайн-игр привлекает к ним внимание и компаний, не являющихся разработчиками игр. В частности, на днях компания «Скай Линк», предоставляющая услуги высокоскоростного мобильного доступа в интернет и голосовой связи на территории 30 субъектов РФ, представила многопользовательскую мобильную ролевую игру «Поединки» - первую игру класса Mobile multiplayer online role-playing game (MMORPG), доступную в мобильном режиме на портале оператора SkyMobile. На данный момент игра доступна абонентам «Скай Линк» только в обеих столицах: в Москве и Петербурге.

Игра «Поединки» разработана контент-провайдером ООО «Централь». Руководитель web-группы ЗАО «Скай Линк» Ольга Белова рассказала: «ООО «Централь» является хостинг-провайдером и модератором нашего портала SkyMobile. Почти все сервисы в рамках портала реализованы программистами «Централь» по заказу «Скай Линк». Визуальная презентация игры и ее функциональные характеристики адаптированы для экранов мобильных телефонов. В режиме реального времени игроки проводят бои друг с другом, общаются в чате, торгуют, улучшают своих виртуальных героев для более серьёзных поединков. «Поединки» интегрированы в мобильный портал SkyMobile и позволяют использовать те же аккаунты, что и в других интерактивных сервисах: чате, объявлениях, знакомствах, записках и прочих. Ольга Белова отмечает: «MMORPG довольно популярное явление в Сети. Реализация привычных пользователям «больших» интернет-сервисов в мобильном формате - один из способов расширить аудиторию портала».

«У мобильного портала есть неоспоримое преимущество – доступность в любое время и любой ситуации. Он органично дополняет традиционные услуги сотовой связи. Перенося на портал популярные интернет-сервисы, включая новости, интерактивные игры, блоги, чаты, системы интернет-пейджинга, мы создаем комфортную среду для доступа к информации, для общения и отдыха. Различными сервисами мобильного портала SkyMobile активно пользуется около 30 % абонентов «Скай Линк», - сказал заместитель генерального директора по коммерции ЗАО «Скай Линк» Альберт Сафиуллин.

Интересно, что оператор не собирается продвигать игру вне мобильного портала. «Портал SkyMobile является самостоятельной рекламной площадкой с большим потенциалом, поскольку доступ к нему по умолчанию настроен практически на всех моделях телефонов «Скай Линк», - пояснила Ольга Белова. - В рамках портала реализована система контекстной рекламы, в которую добавлено сообщение по игре. Благодаря рекламным ссылкам, даже находясь на первой странице портала, абоненты могут быстро перейти к описанию игры, а затем зарегистрироваться и начать играть. Другие каналы коммуникаций задействованы не будут». При этом возможность появления аналогичных проектов представители оператора пока не рассматривают: «Планируется сначала оценить реакцию абонентов на подобные сервисы, а затем принимать решение об их дальнейшей судьбе. Сама игра «Поединки», безусловно, будет развиваться, появятся новые возможности. Потенциал можно оценить только на основе статистики по итогам, как минимум, нескольких месяцев эксплуатации - предположения делать пока рано», - рассказала г-жа Белова.

«Скай Линк» - не первый оператор сотовой связи, обратившийся к многопользовательским онлайн-играм. Напомним, что весной текущего года сразу два разработчика игр для мобильных телефонов сообщили о выходе в России многопользовательских онлайновых игр (см. новость spbIT.su от 6 апреля 2007 г.). Игра Entis Fantasy была разработана компанией Nival Online, специализирующейся на разработке и издании именно многопользовательских онлайновых игр, и продвигалась совместно с оператором «МегаФон». Для того, что начать игру, необходимо скачать на мобильный телефон Java-приложение с портала wap.megafonPRO.ru. Практически одновременно с этим о совместном запуске игры «Последний дозор» объявили «Евросеть» и компания «Мобайл-Инфоком». Вскоре после этого, в середине августа 2007 года «Мобайл-Инфоком» завершила разработку игры «Лорды», которая является продолжением серии игр этого разработчика, созданным по мотивам произведений Сергея Лукьяненко. Она доступна на WAP-портале МТС (см. новость от 27 августа 2007 г.).

Аналитики рынка связывают такой интерес к многопользовательским играм среди операторов сотовой связи еще и с тем, что в виду близкого старта сетей третьего поколения игроки сотового рынка стараются заранее предоставить своим абонентам сервисы, которые потенциально будут пользоваться значительной популярностью в будущем, т.к. интернет-трафик в сетях 3G будет стоить дешевле, а скорости доступа будут значительно выше. И наличие такого сервиса на портале оператора будет значительным преимуществом. Отметим, что именно с этой целью МТС предоставили пользователям своего WAP-портала доступ к мобильной версии «Живого Журнала» (см. новость от 30 июля 2007 г.), а также создали собственное комьюнити «МТС-сити» (см. новость от 29 ноября 2007 г.).

Что касается других игроков телекоммуникационного рынка, то они также осваивают сегмент MMORPG. Так, осенью этого года компания «Иннова Системс», издатель MMORPG в России, и интернет-провайдер «Комстар-Директ» объявили о начале совместной акции: с 8 октября 2007 года новые абоненты «Стрим» получали в подарок диск с клиентом игры RF Online. Для этого нужно было заполнить несложную анкету в одном из 13 офисов продаж «Стрим». В других регионах также есть примеры заинтересованности провайдеров. Осенью компания Nikita.Оnline и российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» начали сотрудничество в рамках дистрибьюции цифрового контента: абоненты «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ru») получили доступ к ряду игровых ресурсов («Сфера: Перерождение», «ДОМ 3» и WebRacing) от компании Nikita.Оnline по специальному тарифу. Компании упростили доступ абонентам «ЭР-Телеком» к платным услугам в онлайн-играх, подключив «Дом.ru» к единой платежной системе компании Nikita.Оnline и, тем самым, позволив абонентам оплачивать услуги напрямую со своих лицевых счетов.

Сами российские разработчики и издатели онлайн-игр также пытаются найти новые пути для расширения бизнеса. В частности, вчера о создании холдинга Astrum Online Entertainment объявили компании Nival Online (один из самых известных проектов - «Аллоды Онлайн»), IT Territory («Легенда: Наследие Драконов», «Территория», «Троецарствие»), TimeZero (TimeZero: «Предназначение», FunnyWar и Ordalia) и Nikita Online (проект «Сфера»). Согласно их официальному заявлению «объединение позволит участникам холдинга синхронизировать общую стратегию присутствия на рынке, а также использовать накопленный опыт и инфраструктуру партнеров для совершенствования своего бизнеса».

Планы у холдинга достаточно глобальные. «Сейчас на долю объединившихся компаний приходится 45 % российского рынка онлайн игр, что уже делает Astrum Online Entertainment безусловным лидером в этом секторе. В краткосрочных планах к концу 2008 года – увеличение этой доли до 65 %, а также укрепление позиций на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья», - отметил президент Nival Online Сергей Орловский.

Как отмечают создатели холдинга, объем рынка онлайн-игр в России в 2007 году оценивается в $80 млн. При этом индустрия переживает период активного развития: темпы роста рынка близки к 100 % в год, и, по мнению аналитиков холдинга, подобная динамика сохранится и ближайшие несколько лет. Широкие бизнес-возможности, открывающиеся сегодня на отечественном рынке интерактивных развлечений, делают его крайне привлекательным для ведущих зарубежных производителей, которые начинают активно проявлять себя в России. «Компании, объединяющиеся в холдинг, имеют большой опыт работы с онлайн проектами, готовую инфраструктуру и технические решения», – считает генеральный директор Nikita Online Степан Зотов. Значительная часть русскоязычных игроков во всем мире отдает предпочтение играм наших компаний. Координируя общие усилия, мы сможем существенно ускорить процессы развития всего российского игрового рынка в целом. Уже сегодня можно смело заявить о том, что объединение компаний такого уровня на российском рынке означает серьезное укрепление наших позиций во всем мире».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web