Основной драйвер роста рынка допуслуг — мобильный интернет-доступ: доходы операторов от него вырастут в 2007 г. на 25%, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В Европе и США хорошо развит проводной доступ, а во многих российских регионах мобильный телефон — единственный способ попасть в интернет, объясняет руководитель департамента медиакоммуникаций «Мегафона» Марина Белашева.
Медленнее — на 22% — вырастут продажи мобильного контента. У МТС и «Мегафона» особенно популярна в этом году услуга Ring Back Tone (RBT) — подключение мелодии, которая раздается в трубке при звонке на телефон абонента, замечает Савватин. Директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг доволен: к этой услуге (у МТС она зовется «Гудок») подключились более 3 млн абонентов. Продажи мобильного контента выросли в первую очередь благодаря RBT, согласен глава отдела маркетинга контент-провайдера «Инкор» (продает RBT абонентам «Мегафона») Дмитрий Лучкин: его компания предоставила эту услугу 3,5 млн подписчиков. Росту рынка способствовало и развитие микроплатежей, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров: с помощью sms в 2007 г. было оплачено услуг на $50-60 млн (годом ранее — в разы меньше).
Замедление продаж мобильного контента компенсируется опережающим ростом других дополнительных услуг, резюмирует Панкратова. Сотовые операторы упростили настройку мобильного интернета, начали создавать интернет-порталы с контентом, отмечает она.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Кадры