Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Больше бизнес-компетенции. «ФОРС» продвигает Oracle BI
14.12.2007 09:00
версия для печати
Компания «ФОРС - Центр разработки» была создана в 1991 году группой сотрудников Российской Академии наук, выполнивших первый проект с использованием технологий Oracle еще в 1983 году. На сегодняшний день «ФОРС» имеет филиалы в Петербурге, Вятке и других городах, и является одним из крупнейших российских разработчиков корпоративных информационных систем. «ФОРС - Центр разработки» имеет наивысший статус партнерства (Certified Advantage Partner) корпорации Oracle, является официальным дистрибутором (Oracle Value Added Distributor) и сертифицированным партнером по комплексу бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. Компания предлагает полный комплекс ИТ-услуг, включая исследования, разработку и внедрение как универсальных, так и специализированных решений, применяемых практически во всех сегментах рынка, оказывает консалтинговые услуги в области моделирования бизнес-процессов, осуществляет внедрение бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. Аналитические инструменты Oracle входят в пакет базовых технологий, которыми «ФОРС» занимается с момента своего создания. Технологии BI позволяют проводить анализ данных, накапливаемых в процессе операционной деятельности и преобразовывать их в информацию, необходимую для принятия управленческих решений. До 2006 года при решении задач анализа и отчетности использовались традиционные инструменты - для создания и публикации форматированных отчетов Oracle Reports, а для получения произвольных отчетов, формирования нерегламентированных запросов и анализа данных - Oracle Discoverer. С 2006 г. в связи с поглощением корпорацией Oracle компании Siebel и расширением базовой функциональности предлагаемых решений, была создана новая продуктовая линейка Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition. C тех пор это – главный набор аналитических инструментов, предлагаемых Oracle. В 2006 году компания «ФОРС» получила статус Центра компетенции Oracle по направлению Oracle Fusion Middleware: Business Intelligence and Data Warehousing. Сегодня Центр компетенции предоставляет такие услуги, как оказание бесплатных консультаций по продуктам и технологиям Oracle Fusion Middleware, тестирование и демонстрация возможностей новых средств Oracle Business Intelligence Enterprise Edition на информационных массивах заказчика, тестирование и экспертная оценка прикладных решений заказчика на собственном демо-стенде, обучение продуктам и технологиям Oracle в авторизованном учебно-консультационном центре ФОРС, сертификация ИТ-специалистов. В последнее время спрос на инструменты BI значительно вырос, что объясняется, по мнению руководителя отдела аналитических технологий компании «ФОРС – Центр разработки» Татьяны Лякишевой, более высоким уровнем конкуренции в ряде отраслей. Это, в свою очередь, обуславливает потребность заказчиков глубже понимать рыночные процессы и механизмы, прогнозировать поведение конкурентов и потребителей, снижать риски и укреплять свое положение на рынке. В связи с возросшим спросом на подобные продукты, в 2006 году было принято решение о выделении данного направления деятельности «ФОРС» в отдельное подразделение. В результате, стало возможным сконцентрировать ресурсы и предложить заказчику более широкий спектр услуг по средствам аналитики. В настоящее время «ФОРС - Центр разработки» реализует свои проекты на базе современных технологий корпорации Oracle: сервера баз данных Oracle и продуктовой линейки Oracle Business Intelligence Suite. Средства анализа и отчетности, поставляемые Oracle, охватывают весь спектр аналитических задач и сегодня поставляются в трех редакциях. Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition Plus представляет собой наиболее полный набор инструментов для бизнес-анализа и составления отчетности. В этом пакете объединены и интегрированы лучшие программные решения, исторически создававшиеся в компаниях Oracle, Siebel и Hyperion. Oracle Business Intelligence Suite Standard Edition One – «бюджетная» версия Oracle BI Suite Enterprise Edition Plus для среднего и малого бизнеса, включающая основные инструменты для построения в компании законченного аналитического решения. Oracle Business Intelligence Standard Edition – «традиционная» аналитическая платформа Oracle. Сегодня направлением Oracle Business Intelligence в ФОРС занимаются около 10 специалистов, которые, по мере появления новых продуктов, проходят дополнительное обучение. В Центре компетенции развернут демо-стенд, включающий в себя такие продукты, как Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition Plus, Oracle Business Intelligence Standard Edition One и Oracle Business Intelligence Standard Edition. Кроме того, здесь демонстрируются возможности преднастроенных средств бизнес-анализа и управления эффективностью бизнеса (CPM) приложений Oracle - Oracle Business Intelligence Applications по направлениям Sales Analytics, Service & Contact Center Analytics, Marketing Analytics, Financial Analytics, Supply Chain Analytics и Workforce Analytics, Financial Performance Management Applications по направлениям Hyperion Financial Management, Hyperion Planning, Hyperion Performance Scorecard и Hyperion Strategic Finance, а также приложений Oracle Balanced Scorecard, Oracle Sales Analyzer и Oracle Financial Analyzer. В конце 2007 года «ФОРС» начал несколько новых инициатив по продвижению Oracle Business Intelligence. Так, с начала ноября 2007 года компания запустила новый сервис - онлайн-стенд. Для получения доступа к нему необходимо пройти регистрацию, после чего можно провести виртуальное знакомство с Oracle BI и пройти интерактивный урок по Oracle BI. Кроме того, для того чтобы каждый желающий имел возможность получить представление о том, что такое Oracle BI и как нужно использовать инструменты Oracle BI, на корпоративном портале «ФОРС» был создан специальный сайт bi.fors.ru. Он был запущен в середине ноября 2007 года. По мнению специалистов компании, оценивать эффективность нововведений еще рано, и основная задача в этом ключе сейчас – информировать о наличии таких ресурсов потенциальных заказчиков. Еще одно новое направление – проведение семинаров по данной тематике. Первый из них, по технологиям для построения хранилищ данных и аналитических систем на платформе Oracle Business Intelligence, состоялся 29 ноября при поддержке представительства корпорации Oracle в России и странах СНГ и представительства компании Sun Microsystems в СНГ (см. новость дайджеста от 30 ноября 2007 г.). «Мы планируем проводить такие семинары прежде всего в Москве. Их целевая аудитория - аналитики, ИТ-специалисты, консультанты, программисты, руководители среднего и высшего звена», - поясняет Татьяна Лякишева. «Средства BI развивались от простейших инструментов отчетности над оперативными системами до современных высокотехнологичных корпоративных аналитических платформ. Это комплексные решения, в которых задействованы различные технологии: специальные возможности баз данных для обработки больших и очень больших информационных массивов, средства очистки и повышения качества данных, механизмы специальной аналитической обработки данных – OLAP и Data Mining, и, наконец – весь спектр инструментов интерактивного анализа и представления информации пользователям, включая средства отчетности, формирования и исполнения запросов, многомерного оперативного анализа, мониторинга бизнес-активности, автоматических рассылок и уведомлений, «мобильной аналитики», принятия решений в реальном времени и другие. Очень важно, чтобы все инструменты были технологически совместимы между собой и опирались на единое логическое описание предметной области – так называемый, слой метаданных. Это позволяет сократить до минимума затраты на интеграцию, что осуществимо в том случае, когда система строится на основе решений и технологий одного производителя», - рассказывает Татьяна Лякишева. Сейчас в активе компании «ФОРС - десятки реализованных проектов по построению хранилищ данных и аналитических систем для крупного и среднего бизнеса, государственных и муниципальных структур. Среди клиентов «ФОРСа» такие имена как Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная служба РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ОАО «ЛУКойл», ОАО «КапиталЪ-Страхование», некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы» и ряд других. Отвечая на вопрос о специфике работы по внедрению Oracle Business Intelligence, Татьяна Лякишева рассказала, что, во-первых, BI-проекты не должны быть растянуты, им показаны сжатые сроки. Раньше «ФОРС» делал большие проекты по хранилищам, чья реализация занимала год и более. «Но за это время бизнес меняется очень заметно, и задумки теряют актуальность. В начале проводится небольшое обследование, чтобы понять, какая информация хранится, где, в какой форме, какими могут быть необходимые клиенту информационные разрезы, на это уходят недели. За следующие полгода желательно сдать первую очередь хранилища. В него попадет не вся, а лишь фиксированная часть корпоративной информации, и не от всех подразделений, а лишь от некоторых из них. Первый этап желательно не затягивать, поэтому нужно поставить задачу, которую реально решить в выбранные сроки. Когда задачи первой очереди решены, дальнейший план делается по схеме: каждые три месяца – результат», - говорит она. По наблюдениям «ФОРС», это самая удачная для обеих сторон модель, но она требует понимания и поддержки со стороны заказчика. Отметим, что «ФОРС» также является сертифицированным Oracle Центром компетенции по направлениям Oracle Fusion Middleware: Portal и Grid and Consolidation. «ФОРС» активно участвует и в других проектах Oraclе. Например, недавно эта корпорация совместно с «ФОРС» и еще одним партнером - Fujitsu Siemens Computers - открыла в Москве «Технологический центр Oracle по работе с компаниями-разработчиками». Миграционный центр будет предоставлять разработчикам ПО консалтинговую помощь для переноса решений и адаптации разработок под технологии Oracle на бесплатной основе. Он создан для партнеров - разработчиков ПО из стран СНГ и Восточной Европы, являясь первой подобной русскоязычной инициативой (см. новость от 2 ноября 2007 г.). Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, documentum
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||