Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n44062/


     
 

50 процентов рынка мобильной рекламы/Хочет МТС к 2009 году

17.12.2007 09:00
МТС запустила пилотный проект по показу рекламы в рассылаемых MMS-сообщениях. Подписчики будут получать бесплатные MMS-сообщения с развлекательным контентом и рекламными баннерами. В следующем году оператор запустит ряд аналогичных проектов. МТС планирует занять более половины рынка мобильной рекламы, объем которого в 2008 году достигнет 10 млн долл. Аналитики и участники рынка считают планы оператора чересчур амбициозными: аудитория, которую может предложить оператор, слишком незначительна.
В пятницу МТС запустила пилотный проект по мобильной рекламе в MMS-формате. Подписчик услуги ежедневно будет получать MMS-сообщение с развлекательным контентом, новостями, курсом валют, прогнозом погоды и т.п. Сообщение будет включать пять страниц, на каждой из которых будет расположен рекламный баннер. МТС выслала приглашение подписаться на услугу 50 тыс. своих абонентов, которые наиболее активно пользуются сервисом ММS-сообщений. На первом этапе рекламироваться будут в основном банковские услуги и новые модели мобильных телефонов, подчеркнули в МТС.

По итогам пилотного проекта будет принято решение о формате коммерческого запуска услуги. «Основные критерии эффективности проекта — интерес со стороны как абонентов, так и рекламодателей. В рамках пилота будут проведены оценки, сколько абонентов согласятся пользоваться услугой», — рассказал директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. В МТС отмечают популяризацию сервиса MMS — доходы от этой услуги за год выросли у опера­тора в три раза.

Трафик доставки MMS-сообщения будет оплачиваться рекламодателем. Такой способ отличается от модели размещения баннеров на WAP-порталах операторов, где трафик опла­чивается самим абонентом, сообщил г-н Ройтберг. По его словам, МТС на своем WAP-портале предпочитает размещать только информацию о собственных новых услугах. «В течение следующего года мы намерены запустить еще ряд пилотных рекламных проектов», — отметил г-н Ройтберг.

По оценкам агентства IMHO VI, объем рынка мобильной рекламы в России в 2008 году составит около 10 млн долл. По мнению Павла Ройтберга, этот прогноз довольно консервативен. МТС намерена занять более половины этого рынка.

«По нашим оценкам, рынок будет расти на 100—150% в год. Рынок начал с очень низкого старта, и такие темпы вполне естественны», — считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По прогнозам г-на Ревазова, доля операторов на рынке мобильной рекламы будет строго соответствовать долям операторов по числу абонентов. По данным ACM-Consulting, абонентская база «большой тройки» в октябре достигла 140,3 млн человек. 39% от этого количества приходится на МТС, 36% на «ВымпелКом» и 25% на «МегаФон». Следовательно, МТС может рассчитывать на доходы от мобильной рекламы в размере 3,9 млн долл.

«ВымпелКом» и «МегаФон» также интересуются рынком мобильной рекламы. Однако операторы делают ставку на размещение рекламы на своих WAP-порталах. В октябре «ВымпелКом» запустил пилотный проект по показам рекламы на своих сервисах: WAP- и USSD-порталах, автоответчике IVR и «Хамелеоне». На этой неделе появилась реклама и на WAP-портале «МегаФона», сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. В перспективе компании рассматривают возможности по расширению сервисов мобильной рекламы.

«Услуга MMS у абонентов МТС крайне непопулярна. Большой рост наблюдается в связи с небольшим числом пользователей сервиса. Проникновение MMS у оператора не превышает 4%», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, столь небольшая аудитория вряд ли серьезно заинтересует рекламодателей.

Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева считает планы МТС по захвату половины рынка чересчур амбициозными: «На рынке есть и другие игроки, которые смогут оперативно запустить аналогичные сервисы». Сомневаются в успехе такого вида рекламы и в «Вым­пелКоме». «Во всем мире подобная реклама в сообщениях позволяет подписчикам получать скидку на связь», — сообщил сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Артем Минаев.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web