Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Взлет ИТ. «Аэрофлот» модернизировал инфраструктуру
19.12.2007 09:00
версия для печати
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» создано на базе одноименного предприятия, основанного в 1923 году. Штаб-квартира авиаперевозчика базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году «Аэрофлот» стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam, чья совместная маршрутная сеть насчитывает 791 пункт в 162 странах. «Аэрофлот перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, или 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 81 воздушного судна, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран. Кроме того, компания контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд рублей (консолидированная прибыль по группе «Аэрофлот» - $258,1 млн по МСФО). Офисы ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» объединены разветвленной ИТ-инфраструктурой и имеют разнородный парк персональной техники и различное прикладное ПО. Для работы в таких условиях потребовались механизмы инвентаризации, установки и контроля использования техники и программного обеспечения. Таким образом, системное решение должно было бы унифицировать, контролировать и осуществлять централизованное управление аппаратными и программными конфигурациями. Это позволило бы существенно снизить затраты на обслуживание за счет уменьшения работ, выполняемых на рабочих местах пользователей и оптимизировать расписания обслуживания ПК. В качестве такого решения было выбрано программное обеспечение Altiris (Symantec). Для начала был осуществлен пилотный проект внедрения Altiris в центральном офисе ОАО «Аэрофлот». Внедрение было начато специалистами TopS BI (TopS Business Integrator) в конце 2006 года. Далее проект перерос в масштабное внедрение функционала системы на нескольких тысячах рабочих мест, чей первый этап завершился на днях. В ходе внедрения были автоматизированы такие процессы как распространение приложений и обновлений на компьютеры производственного блока (здесь используется платформа Altiris Wise Package Studio для создания пакетов распространения ПО), контроль используемого и устанавливаемого аппаратного и ПО, и также расписание обслуживания настольных ПК. Кроме того, компании удалось повысить качество обслуживания пользователей за счет интеграции с системой Service Desk, уже существующей в «Аэрофлоте». В ходе отработки решения по управлению жизненным циклом рабочих станций специалисты авиаперевозчика приняли решение о переводе ИТ-инфраструктуры предприятия на компьютеры с поддержкой процессорной технологии Intel vPro, обладающей аппаратной поддержкой функций удаленного управления, безопасности передачи данных и виртуализации. Напомним, что технология Intel vPro, анонсированная в конце прошлого года (см., например, новость spbIT.su от 13 октября 2006 г.), позволяет в том числе проводить инвентаризацию рабочей станции без включения питания ПК и установки операционной системы, а также диагностику работоспособности системы. Кроме этого, Intel vPro использует архитектуру Altiris для обеспечения аппаратной поддержки на более высоких уровнях управления инфраструктурой. Например, обеспечивается возможность удаленного контроля процесса загрузки рабочих станций, диагностики BIOS, перенаправления загрузки с локального диска на сетевой и восстановление образов ПО. «Повышение управляемости ИТ-инфраструктуры, её гибкости – сегодня одна из приоритетных задач для ИТ-департамента нашей компании. Решение Altiris Client Management Suite, предложенное и реализованное специалистами TopS BI, — это один из важнейших шагов на пути к достижению этой цели. Наличие достоверной комплексной информации о состоянии компьютерной техники и программного обеспечения, управление ИТ- инфраструктурой позволяют департаменту ИТ компании реализовывать возрастающие требования бизнеса»,- прокомментировал заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий ОАО «Аэрофлот» Сергей Кирюшин. Говоря о дальнейшем сотрудничестве компаний ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и TopS BI, то, по сообщению представителей сторон, в 2008 году планируется продолжить реализацию выбранного решения Altiris в направлениях технической поддержки, включая переход на новую версию решения Altiris Client Management Suite 7.0. Также будут реализованы такие возможности как виртуализация прикладного ПО с помощью решения Altiris SVS, повышение уровня ИТ- безопасности с помощью решения Altiris Endpoint Security Solution. Один из ближайших этапов проекта – развертывание созданного решения системы в представительствах аэрофлота. Напомним, что ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» планирует ввести в строй в 2008 году собственный терминал «Шереметьево-3», куда будут переведены все рейсы авиакомпании и ее партнеров по альянсу SkyTeam. В связи с этим в 2008 году компания начнет развертывание новых рабочих мест, поддерживающих технологию Intel vPro, в новом терминале. Использование системы снизит расходы на эксплуатацию за счет сокращения числа визитов ИТ-специалистов на рабочие места пользователей. «Аэрофлот» как крупный игрок на конкурентном высокотехнологическом рынке является активным потребителем ИТ-продуктов и услуг. Так, например, в декабре этого года было осуществлено внедрение набора продуктов Oracle Access & Identity Management Suite (интегратор - московская компания R-Style, см. новость дайджеста от 12 декабря 2007 г.). Эта система предназначена для создания единого хранилища учетных записей пользователей и обеспечения централизованного управления идентификационными данными и предоставления прав доступа к ресурсам корпоративной сети. Из других крупных проектов можно вспомнить реструктуризацию ИТ-инфраструктуры и внедрение системы Identity Manаgement (управление идентификацией пользователей), которое было осуществлено в компании «Аэрофлот» в 2005 году совместно с консалтинговой службой Microsoft и Amphora Group (первая взяла на себя авторский надзор и консультации, вторая непосредственно развертывала систему). В сентябре текущего года в «Аэрофлоте приступили к внедрению новых модулей ERP-системы SAP (см. новость дайджеста от 7 сентября 2007 г.). В целом, рынок авиаперевозчиков является активно растущим сегментом с точки зрения потребления ИТ. Так, например, недавно авиакомпания «Россия» объявила о внедрении программы поощрения часто летающих пассажиров. Для этого между «Россией» и разработчиком ИТ-решений для гражданской авиации Sabre Airline Solutions было подписано соглашение о внедрении в авиакомпании системы Sabre Traveler Loyalty System. В ноябре этого года стартовал проект компании ST, генерального дилера «Директум», по внедрению системы электронного документооборота и управления взаимодействием параллельно в двух базовых аэропортах той же компании. Задача повышения эффективности процессов документооборота в 2005 году привлекла внимание и менеджеров авиакомпании S7 Airlines. Рост бизнеса компании, развитие сети представительств и филиалов привели к необходимости совершенствования процедуры обмена управленческой документацией как внутри компании, так и с внешними корреспондентами авиакомпании S7 Airlines. Интегратор и разработчик, компания IBS, проводил внедрение комплексной автоматизированной системы электронного документооборота КАСЭД на базу авиакомпании. Из других анонсов в этой области можно вспомнить проект по созданию колл-центра в авиакомпании AirUnion. Центр обработки вызовов был создан на базе решений Avaya, а исполнителем проекта выступила московская ИТ-компания «Оберон» (см. новость от 27 сентября 2007 г.). Отдельный важный вопрос для авиакомпаний – системы безопасности (см., например, новость spbIT.su от 29 августа 2007 г.). Что касается Altiris, то среди предыдущих крупных проектов с этой платформой у TopS BI – развертывание похожей системы три года назад в московском «ИмпэксБанке». Кроме того, среди других клиентов по этому направлению – «Росно», «Волжский Гидроэнергетический Каскад», где была выполнена автоматизация процессов инвентаризации ИТ-ресурсов управляющей компании. Напомним, что продукты Altiris разрабатывает одноименная компания, которая является бизнес-подразделением корпорации Symantec. На российском рынке продукты Altiris, кроме TopS BI продвигают и такие компании, как консалтинговая компания Amphora Group, которая летом этого года была объявлена серебряным партнером компании Altiris, CTI, Interface Ltd и др. Компания TopS BI является золотым партнером Altiris, располагая штатом сертифицированных специалистов, некоторые из которых имеют аттестацию Altiris Certified Engineer. Из других недавних крупных проектов TopS BI можно отметить запуск корпоративного интранет-портала в банке «ГПБ-Ипотека». Портал предназначен для повышения качества взаимодействия сотрудников банка с партнерами, оптимизации процесса сбора информации, а также обеспечения сотрудников новыми удобными сервисами. Для создания портала использована платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007. Проект выполнен при поддержке компании Microsoft в рамках программы Rapid Development Program (см. новость дайджеста от 12 декабря 2007 г.). В начале текущего месяца TopS Business Integrator завершил проект в той же области, организовав миграцию корпоративного интранет-портала ОАО «Северсталь» на новую программно-аппаратную платформу (см. новость дайджеста от 5 декабря 2007 г.).
ИТ-компания TopS Business Integrator (TopS BI) входит в группу компаний «Систематика» и с 1991 года работает в области информационных технологий. TopS BI предлагает спектр услуг по следующим направлениям деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг; внедрение систем автоматизации управления предприятием; создание ИТ-инфраструктуры, внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами; заказные разработки. Группа компаний «Систематика» объединяет компании «Систематика», TopS Business Integrator (TopS BI) и «АНД Проджект», она специализируется на осуществлении комплексных проектов в области системной интеграции, консалтинга и внедрения бизнес-приложений Общее количество сотрудников группы компаний превышает 1 тыс. человек. Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, documentum
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||