По данным FMG, посещаемость Spletnik.ru сейчас находится на уровне 10 тыс. уникальных пользователей в сутки. "Наши планы не ограничены только Spletnik.ru. В течение двух лет мы запустим минимум два проекта. Подробности раскрыть не могу, но первый будет социальной сетью для студентов, а второй -- ресурсом, ориентированным на мужскую аудиторию",-- пояснил господин Соколов. По его словам, инвестиции в развитие новых интернет-проектов могут составить до $5 млн в течение двух лет. "За это время мы планируем выйти на самоокупаемость. Рассчитываем, что спустя два года аудитория студенческой социальной сети вырастет до 500 тыс. посетителей в сутки",-- говорит господин Соколов. По его словам, интернет-версии существующих изданий FMG останутся на балансе ИД.
FMG принадлежит компании РАИнКо, которая управляет непрофильными активами Олега Дерипаски. ИД работает на журнальном рынке: компания издает журналы Hello!, "Мой кроха и я", "Интерьер и дизайн", Car, Story. Совокупный тираж изданий FMG превышает 1 млн экземпляров в месяц. По оценкам экспертов, выручка FMG в этом году превысит $50 млн.
Выход медиакомпаний на интернет-рынок становится массовым явлением, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. "Это позволяет диверсифицировать бизнес и распространять контент, который не попадает в традиционные СМИ",-- пояснил господин Митюшин. Он подчеркнул, что $5 млн для трех проектов "более чем достаточно": создание социальной сети обойдется примерно в 300 тыс., остальные ресурсы могут обойтись дороже, так как там контент формируется не пользователями, а штатными сотрудниками. "Эти ресурсы не требуют рекламы. Достаточно выстроить грамотную партнерскую сеть по обмену трафиком. То есть размещать ссылки на свои сайты на популярных ресурсах с интересующей аудиторией",-- говорит господин Митюшин. По его словам, в Европе были случаи, когда интернет-журналы для женщин продавались за $60-80 млн.
В ноябре ИД "Ашет Филипаки Шкулев" также открыл женский портал Wday.ru, в который планируется вложить примерно $3 млн. Издательство Independent Media собирается запустить в ближайшее время аналогичный проект и уже запустило бизнес-ресурс Rb.ru. "Интернет-бизнес -- самостоятельное направление, и его лучше развивать независимо от печатных проектов",-- одобряет реструктуризацию FMG президент "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. По его словам, FMG имеет смысл вывести в отдельную компанию и интернет-версии издаваемых журналов.
Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов связывает стремление медиакомпаний выйти на интернет-рынок с дешевым входным билетом и с большими перспективами сегмента: "В этом году объем медийной рекламы (то есть без учета контекстной.-- Ъ), размещенной в рунете, составит около $190 млн. Так что $5 млн вполне приемлемая сумма для выхода на такой рынок". По итогам 2012 года этот показатель должен перешагнуть отметку $1 млрд, прогнозирует господин Белов.
Александр Малахов, Юлия Куликова
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)