Г-н Изряднов считает, что способствовать успеху «Муз.ру» будет вступившая в силу 1 января четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности в Интернете: «Многие пиратские сайты закроются, к тому же мы создаем собственное подразделение по борьбе с нелегальными продажами музыки в Интернете». Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов подтвердил переговоры с «Муз.ру»: «Мы ведем переговоры о предоставлении «Муз.ру» всего нашего каталога, но пока они находятся на ранней стадии».
По оценке игроков, объем рынка продаж цифровой музыки в Интернете составляет около 30 млн долл., из которых 90% — нелегальные продажи. Гендиректор «EMI/СБА/Гала Рекордс» Александр Блинов считает, что со вступлением в силу четвертой части ГК количество легальных сайтов будет расти. «Но, чтобы рынок развивался, необходима активная правоприменительная практика со стороны правоохранительных органов», — добавляет г-н Блинов. С ним соглашается гендиректор ГК «Монолит» и совладелец mp3.ru Антон Пронин: «Рынок растет, но рост будет напрямую зависеть от борьбы с пиратством и доступом к контенту». Тем не менее, добавляет он, несмотря на высокий уровень пиратства, рост продаж mp3.ru за год составил 100%.
Г-н Блинов говорит, что если «Муз.ру» удастся собрать у себя мейджоров, у него есть возможность занять лидирующие позиции на рынке. Вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев отмечает, что российским компаниям удалось найти ценовой компромисс с мейджорами, которые долго диктовали цены и условия для распространителей музыки.
Гендиректор системы продажи цифрового контента Soundkey.ru и совладелец портала Zvuki.ru Соня Соколова напоминает, что у РМГ уже есть опыт продаж музыки через систему Soundkey. «У нас размещен каталог «МП3 Онлайн», подразделения РМГ. Эта компания работает как интегратор, выкупая музыкальные права на Интернет», — говорит г-жа Соколова. Она считает, что участие в проекте «Муз.ру» ИФД «КапиталЪ» позволит РМГ диверсифицировать риски: «Порог вхождения достаточно высок, а срок окупаемости большой. Рынок еще на стадии зарождения, и мы его рассматриваем как венчурный».
А председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн отмечает, что многие компании объявили о намерении запустить порталы по продаже музыки, «если в этом году начнет работать хотя бы часть из них, то к концу года конкуренция будет большой».
Анастасия Васильева, Ольга Гончарова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web