24% роста за год
466 миллионов долларов составили доходы российских продавцов игр в 2007 г., по предварительной оценке iKS-Consulting. Основной источник дохода – продажа игр для ПК ($300 млн). Онлайн-игры принесли $55 млн.
376,3 миллиона долларов составил объем рынка в 2006 г.
«Бука» издатель и дистрибутор компьютерных игр
Издала игры Half-Life 2, Counter-Strike, Myst V, «Герои меча и магии» и др.
Оборот (2007 г., предварительные данные «Финама») – $36,3 млн.
Акционеры – ИК «Финам», дочерний фонд ЕБРР Norum (совместно владеют 52,9%) и основатели «Буки» Игорь Устинов, Андрей Антонов, Олег Белобородов, Марина Равун (47,1%, данные ЕГРЮЛ).
Представитель «Буки» Олег Доброштан подтвердил, что переговоры ведутся, но потенциальных покупателей не назвал. Представитель 1С Алексей Харитонов отказался от комментариев, а президент Nival Online (входит в холдинг Astrum Online Entertainment) Сергей Орловский не исключил: в составе Astrum может появиться серьезный «офлайновый» актив («дочки» Astrum выпускают только онлайн-игры). Сам Astrum с оборотом в $25 млн был создан осенью 2007 г. в результате слияния Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online. Контролирует его фонд Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies.
Руководитель игрового направления «Нового диска» Дмитрий Бурковский заявил: его компания в переговорах о покупке «Буки» не участвует.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова оценивает долю «Буки» на российском рынке издания и дистрибуции игр в 12%. Основные конкуренты — 1С (30%), «Новый диск» (20%), «Акелла» (12%), «Руссобит» (9%). В 2005 г. представители Norum рассчитывали, что через несколько лет «Бука» будет стоить $40 млн. Но Крылова оценивает ее в $85-90 млн — в таком случае продажа контрольного пакета «Буки» принесет Norum и «Финаму» по $21-23 млн.
«Бука» занимает прочные 15-16% рынка, полагает вице-президент «Акеллы» Владимир Кудр. Оценивать ее стоимость он не стал: многое зависит от договоренности сторон. «Акелла», по его словам, переговоров о покупке «Буки» не ведет.
Кудр считает, что «Бука» может быть интересна крупной западной компании, которой проще выйти на российский рынок через местного партнера.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы