Job.ru заработает на работодателях/А не на рекламе

Компания «Пронто-Москва», издающая газету «Из рук в руки», планирует перезапустить портал Job.ru. Теперь компания будет получать доход не от рекламы, а за счет платного доступа работодателей к базе резюме. Участники рынка говорят, что данная модель более рентабельна, но указывают на проблему создания такой базы данных, за которую работодатели будут готовы платить.
О перезапуске Job.ru РБК daily рассказал руководитель направления «Работа и обучение» компании «Пронто-Москва» Сергей Шевченко. По его словам, с этого года за размещение более 20 вакансий на Job.ru работодатели будут платить около 5 тыс. руб. в месяц и получать доступ к архиву резюме Job.ru. Доступ к вакансиям для соискателей останется бесплатным. «Мы будем модерировать резюме, работодатели будут платить за более качественный сервис. Таким образом мы привлечем гораздо больше крупных компаний», — говорит г-н Шевченко. По его словам, новая система позволит компании за год увеличить количество резюме в десять раз — со 100 тыс. до 1 млн, а количество вакансий удвоить — до 200 тыс. «Мы планируем увеличить наш годовой доход с 2,5 млн долл., которые мы заработали в прошлом году за счет рекламных доходов, до примерно 5 млн в этом», — надеется г-н Шевченко. Он отмечает, что «Пронто-Москва» планирует запустить версии Job.ru в городах-миллионниках и странах СНГ. «Там у нас уже работают представительства «Из рук в руки», на базе которых можно создать офисы для работы с локальными работодателями», — говорит он.

По оценкам участников рынка, более 40% сегмента онлайн-рекрутинга занимает Headhunter.ru, примерно 30% делят «Работа.ру», Superjob.ru и Job.ru. Объем рынка составляет около 30 млн долл., при этом он растет примерно на 50% каждый год.

Эксперты и участники рынка отмечают, что переход онлайн-рекрутеров от рекламной к информационно-сервисной бизнес-модели стал тенденцией, но указывают на сложности при отборе качественных резюме. «По этой схеме уже работают лидеры рынка — Headhunter.ru, Superjob.ru. Видимо, речь о собственной рентабельности Job.ru долгое время не шла, но в последнее время качество размещаемых у них вакансий стало падать. Думаю, это вызвало беспокойство акционеров», — рассуждает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев.

С ним соглашается главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин: «Рост рекламы в сегменте порталов о вакансиях выше среднего — больше 70%. Однако такие сайты без контентной составляющей, как Job.ru, сталкиваются с проблемой качества аудитории. Их аудиторию сложно зафиксировать и продать рекламодателю. Это заставляет такие ресурсы переходить на другие схемы работы», — говорит он.

Директор по маркетингу Headhunter.ru Ольга Бруковская напоминает, что крупнейший в мире онлайн-рекрутер Monster Worldwide, работающий по информационно-сервисной модели, в прошлом году объявил о запуске своей российской версии. «Одно рекламное место можно продать рекламодателю один раз в конкретный период времени, а информационно-сервисная модель предусматривает неограниченное количество раз в конкретный период времени», — говорит она. Постепенно рынок будет переходить на информационно-сервисную модель: Headhunter.ru уже так работает, а «Работа.ру» собирается, говорит г-жа Бруковская. Она отмечает, что Job.ru столкнется с проблемой предоставления качественного сервиса. «Технологию отбора резюме и привлечения средств работодателей достаточно сложно выстроить. Это требует опыта принятия маркетинговых и бизнес-решений, которых у Job.ru пока нет», — говорит она.

Ольга Гончарова, Анастасия Васильева

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, тарифы , электронное правительство, электронная россия, лояльность, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга