Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n45112/


     
 

В тесноте, да не в обиде

25.01.2008 12:04
Весной 2008 г. российский оператор кабельного телевидения "Национальные телекоммуникации" (НТК) намерен запустить в столице услугу IP TV. Инвестиции на развертывание сетей в 2006-2009 гг. запланированы в размере более $200 млн, еще порядка $120-150 млн компания намерена направить на реализацию проекта IP TV в течение пяти лет после запуска. Хотя НТК выходит на рынок, где уже работает немало крупных операторов, руководство компании уверенно в успехе.
Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании "Мостелеком" Дмитрий Костачев, старая сеть охватывала порядка 3 млн домохозяйств, около 700 тыс. из которых уже подключены  к модернизированной сети, еще более 500 тыс. домов охватывает новая сеть. "Сеть "Мостелекома" будет полностью модернизирована в 2009 г.", - отметил Дмитрий Костачев.

Компания "Национальные телекоммуникации" уже предоставляет услуги аналогового телевещания и цифрового телевидения в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане и Электростали. По словам генерального директора холдинга Сергея Калугина, компания является лидером на рынке услуг телевидения в Петербурге и занимает второе место на рынке Екатеринбурга.

Весной 2008 г. НТК планирует запустить на основе современной опорной сети новую платформу IP TV. В течение нескольких лет компания намерена подключить к услуге IP TV несколько сотен тысяч абонентов и занять "достаточную долю рынка". На реализацию этого проекта, рассчитанного на 5 лет с момента его запуска, компания намерена направить $120-150 млн, безучета вложений в строительство сети. "Мы понимаем, что начали строительство позже других, - отметил Сергей Калугин. – С другой стороны, мы используем наиболее современные технические решения".

Привлекать абонентов компания намерена не низкими ценами, а высокой скоростью передачи данных и дополнительными услугами. Заместитель генерального директора НТК Андрей Голованов заметил, что перечень услуг, которые компания сможет в будущем предоставить своим клиентам, занимает 40 листов. Кроме того, по данным исследования, проведенного компанией перед выходом на рынок, 60-70% пользователей широкополосного доступа готовы подключиться и к телевидению.

В дальнейшем НТК планирует развивать свой бизнес и в других регионах. "Нас интересуют города-миллионники, которые расположены не слишком далеко, - рассказал репортеру ComNews Сергей Калугин. – Например, во Владивосток мы не пойдем".

Аналитики положительно оценивают перспективы НТК на рынке. "Конкуренция достаточно серьезная, услуги IPTV уже предоставляют "Стрим", "Корбина Телеком", Qwerty, а цифрового телевидения – "НТВ+" и "Акадо", - рассуждает аналитик J'son & Partners Юлия Канина. – Однако ни одна из компаний не охватывает всю Москву. К тому же осведомленность абонентов об услуге IPTV сейчас гораздо выше, чем в начале формирования рынка. Думаю, грамотная маркетинговая политика может обеспечить НТК успех на рынке".

"Проникновение IP TV  в Москве не превышает 6%, а платного ТВ в целом – 25%, - соглашается аналитик УК "Финам" Дмитрий Родионов. - В этом сегменте есть куда развиваться, он будет показывать высокие темпы роста. Кроме того, "Мостелеком" планирует активно развиваться на рынке ШПД, а IP TV  сейчас стало одной из обязательных составляющих пакетов услуг, важной для поддержания конкурентоспособности оператора".

Досье ComNews

ОАО "Национальные телекоммуникации" (НТК) создано весной 2006 г. в рамках консолидации телекоммуникационных активов группы компаний "НАФТА". НТК принадлежит 74% акций ОАО "Мостелесеть", еще 26% - Московскому Правительству. "Мостелесеть" владеет 100% ОАО "Мостелеком".
      
Светлана Серова

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web