rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Операторы плодят «мертвые души»/Доля активных абонентов снизилась

Число активных абонентов в России в 2007 году выросло на 6,1%, до 92,7 млн человек, подсчитали в MForum Analytics. В общей абонентской базе доля активных подписчиков сократилась на 4 процентных пункта, до 53,6%. Однако «мертвые души» серьезно не скажутся на ARPU операторов и доход на абонента будет расти, уверены некоторые аналитики.
Количество активных абонентов сотовой связи в России в 2007 году выросло на 6,1% по сравнению с результатом прошлого года и достигло 92,7 млн человек, сообщается в отчете MForum Analytics. Степень проникновения по активным абонентам выросла на 3,7 процентных пункта, до 63,9%. Согласно методике аналитиков активным является абонент, пользовавшийся услугами связи хотя бы раз за последний месяц. При этом такой подписчик может иметь несколько SIM-карт. В среднем в России на одного активного абонента приходится 1,15 SIM-карты.

По данным J’son & Partners, количество абонентов по числу SIM-карт в России в 2007 году выросло на 13,8%, до 173 млн человек. Проникновение увеличилось на 15 п.п., до 123%. По оценкам «Евросети», реальная абонентская база в России за 2007 год выросла на 11,4%, до 97 млн человек. Проникновение за год увеличилось на 7 п.п., до 68,2%. Так как продажи SIM-карт росли быстрее, чем появлялись новые активные подписчики, доля последних сократилась на 4,1 п.п., до 53,6%. Прирост числа активных абонентов за 2007 год составил 26% от прироста количества учитываемых операторами SIM-карт. В 2006 году этот показатель составлял 32%.

Уменьшение доли реальных подписчиков в абонентской базе аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев объясняет рядом факторов: «Во-первых, растет число абонентов, использующих по две и более SIM-карт. Во-вторых, несмотря на то что замедление роста рынка очевидно всем, продолжается активная раздача SIM-карт. К примеру, в четвертом квартале 2007 го­да было продано 9 млн SIM-карт, а за аналогичный период 2006 года всего 5 млн». По его словам, серьезной чисткой базы в этом году занимался лишь «Вым­пелКом». При этом региональные игроки, напротив, активизировались в привлечении новых абонентов. «Раньше регионалы действовали осторожно, а в этом году также приступили к активной раздаче SIM-карт», — пояснил аналитик. По мнению г-на Деева, в 2008 году рост числа реальных абонентов составит не более чем 4%. При этом максимально возможный показатель проникновения по активным пользователям — 70%.

Доля реальных подписчиков в общей абонентской базе сокращается, подтверждает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. По ее мнению, это вызвано не столько раздачей SIM-карт со стороны операторов, сколько реальным насыщением рынка. «Все, кто хотел пользоваться сотовой связью, уже купили SIM-карты», — констатирует аналитик.

Что же касается продаж новых SIM-карт — на них все еще остается спрос у реальных абонентов, считает она. «Покупают новые SIM-карты туристы. Некоторые операторы экспериментируют с тарифами, делая выгодные предложения. На это откликаются реальные абоненты. По­этому, например, в Москве в 2007 году проникновение составило 174%», — перечисляет г-жа Астафьева.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, продвижение, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, Воронеж

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга