rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Плавный переход. От телефона к кошельку

В связи с высоким уровнем проникновения сотовой связи в России, а особенно в столичном регионе, игроки телекоммуникационного рынка все активнее выводят на рынок предложения, в рамках которых расширяются функции мобильных терминалов. В частности, одним из наиболее активно исследуемых стало направление мобильной коммерции. Так, о разработках систем штрих-кодов объявили уже несколько компаний, в том числе «Трафиклэнд», Brand Mobile, «Мобильные Дисконтные Системы». Причем в рамках разработки последней решение синхронизировано с «1С», R-keeper и так далее.

Несмотря на то что использование функционала мобильного телефона в качестве дисконтной карты рассматривалось уже давно, такая возможность появилась только к 2006 году в связи с разработкой считывающих сканеров. Специалисты-разработчики утверждают, что такой сервис будет интересен и коммерчески целесообразен для внедрения компаниями из сферы услуг, развлечений, крупным розничным сетям, туроператорам, а также существующим дисконтным системам.

Так, в 2007 году в Московском баре-ресторане «Туннель» запущена технология компании ООО «Мобильные Дисконтные Системы» (MDS) - «Штрих-код в мобильном телефоне». «Руководство ресторана пришло к необходимости внедрения систем, которые бы обеспечивали мгновенные интерактивные коммуникации с клиентами и позволяли вывести на новый уровень развитие систем лояльности», -  прокомментировал генеральный директор MDS Павел Сазонов.

Проект стартовал в конце декабря 2007 года и был реализован в течение двух недель. Работы по внедрению системы «Штрих-код в мобильном телефоне» проводились менеджером проекта. Суть технологии, которая представлена компанией MDS на российском рынке, – распространение специальных купонов с изображением штрих-кода. При этом срок действия купона можно многократно изменять. Изображение может содержать логотип (бренд), штрих-код, числовой код и дополняющий комментарий (например, скидка на вход в клуб 15 %). Доставка мобильных дисконтных карт абонентам осуществляется при помощи Wap push, EMS, NSM, SMS-сообщений. Специалисты-разработчики утверждают, что ограничений на модель телефона не существует. Технологические возможности системы MDS позволяют осуществлять доставку флаеров абонентам прямо из заведения  в режиме on-line путем скачивания флаера абонентом с WAP-сайта, путем SMS-запроса на короткий номер операторов связи или заказа флаера через терминалы оплаты услуг. В рамках проекта на кассе бара-ресторана были установлены специальные сканеры, которые имеют возможность считывать полученный штрих-код прямо с экранов мобильных аппаратов.

Особенностью проекта является создание программного модуля, отвечающего за синхронизацию ПО с системами учета на основе «1С», из интерфейса которой можно рассылать штрих-коды на мобильные телефоны клиентов, администрировать базу данных, проводить SMS-рассылки с анонсами и уведомлениями. Одновременно с этими стандартными средствами «1С» возможно производить учет и контроль предоставляемых скидок, смотреть историю покупок клиентов, зачислять денежные средства в случае проведения платежей. В рамках проекта также проводилось обучение сотрудников ресторана по эксплуатации новой системы, интегрированной с «1С», - этот этап занял всего около трех часов.

«Используя технологию «Мобильные Дисконтные Системы», посетители ресторана «Туннель» смогут не только узнавать о новых концертах, программах и акциях, но и получать скидки и дисконтные карты прямо на свой мобильный телефон. Мобильную карту-купон можно восстановить, а также переслать другому человеку по SMS. Заинтересованный имеет возможность получить купон, прислав SMS-сообщение на выделенный короткий номер», - прокомментировал Павел Сазонов.

В числе последних проектов на базе мобильных технологий компании MDS отметим внедрение услуги покупки билетов через Интернет в ОАО «РЖД». Купить железнодорожные билеты теперь можно не только в привокзальных кассах, но и через Интернет за WebMoney. Такую услугу реализовала на своем сайте MobiTicket.ru компания «Мобильные Дисконтные Системы». До сих пор оплатить билеты в Интернете можно было только банковскими картами и только с веб-ресурса ОАО «РЖД». Сейчас оплата происходит через WebMoney мерчант, после чего на телефон отправляется SMS с индивидуальным кодом и ссылкой.

На рынке ИТ мобильные штрих-кодовые технологии можно условно разбить на два типа. Это система, которая сможет существовать только в сетях третьего поколения (3G), ввиду того, что требует значительной модернизации самих телефонов. Такой тип технологии позволяет самому телефону считывать штрих-коды и производить оплату через телефон. По мнению генерального директора группы компаний Mobile Media Group (MMG) Давида Вачадзе, в перспективе 3-5 лет технологии на 3G могут реализовывать достаточно успешные проекты. Другим типом является технология, которая функционирует в действующих на сегодняшний день сетях (2G и 2,5 G). Она заключается в том, что штрих-код приходит в виде изображения посредством EMS, MMS или SMS, который затем считывается специальным сканером. Последний тип технологий и является актуальным на сегодня, так как сети третьего поколения вошли в эксплуатацию только в октябре 2007 года на территории Петербурга и Ленинградской области. Этим типом штрих-кодовых технологий в основном и занимаются наряду с MDS отечественные разработчики.
 
Технологию штрих-кода на мобильном телефоне на российский рынок вывело и агентство мобильного маркетинга и рекламы Brand Mobile в ключе промоушена. На выставке «Инфоком» компания Brand Mobile, которая входит в MMG с 2003 года,  реализовала интерактивный промосервис для посетителей объединенного стенда мобильной сети «МегаФон» под названием «Мобильный купон». Посетители выставки использовали полученный на мобильный телефон штрих-код в качестве купона на получение подарка. При этом «мобильный купон» можно было получить в трех вариантах: в виде ссылки на специализированный WAP-сайт, в виде MMS-сообщения с графическим изображением штрих-кода или же в виде SMS с уникальным ID-номером. Промосотрудник сканировал «мобильный купон», высвечивающийся на экране телефона специальным  устройством, или же вводил ID-номер, присланный в SMS, с помощью мини-клавиатуры. При удачной идентификации участник получал приз (см. новость от 9 сентября 2007 г.). Также у компании MMG есть проекты на базе систем накопительной лояльности, CRM, мобильных купонов (цифровых и штрих-кодовых) для крупных брендов в Телеком и FMCG (напитки).

Российский разработчик программного обеспечения для мобильных телекоммуникаций компания «Трафиклэнд» и французская корпорация Ingenico протестировали подобный сервис с рабочим названием «Электронные дисконтные купоны». С его помощью можно распространять дисконтные купоны среди аудитории, при этом заказчики данного сервиса получают существенную экономию на проведении традиционных рекламных кампаний и промоакций. Новый сервис работает следующим образом: абонент подписывается на рассылку «скидки/распродажи», посвященную определенной тематике или типу товара. Далее он регулярно получает анонсы с информацией об обновлениях и существующих скидках. Активизировав полученный анонс, абонент скачивает электронный купон (штрих-код), после чего использует его для получения скидок. В момент приобретения рекламируемого продукта или услуги ранее полученный штрих-код считывается терминалом Ingenico прямо с экрана мобильного телефона. Купон регистрируется, и абонент-покупатель получает желаемую скидку.

Глава Мининформсвязи Леонид Рейман выразил одобрение концепции платежной системы через мобильный телефон. Технология, позволяющая реализовывать платежи с помощью мобильных телефонов, называется NFC (Near Field Communications). Встроенный чип устанавливает беспроводное соединение между телефоном и считывателем, в результате чего с виртуального счета владельца мобильного телефона списывается сумма. Абонент может пополнить счет с помощью банковской карты либо с помощью других платежных систем. Но для России эти технологии еще лежат в сомнительной перспективе, так как регламентированы законодательством. Для того чтобы заняться мобильными платежами, операторам придется получать соответствующую лицензию (см. новость от 15 ноября 2007 г.).

Если говорить о зарубежном опыте, то системы мобильного маркетинга здесь появились гораздо раньше, чем в России. Среди таких разработок отметим технологию Mobile Box Office (оплата в кинотеатрах) от MobilRelay, продукты мобильных купонов от Cellfire, услуга E-Ticket (покупка билетов через Интернет) от онлайн-сервиса Viewlondon.co.uk, Mobiqa выпустила ряд мобильных технологий, таких как «мобильные купоны», «мобильные билеты», «мобильный пропуск».

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, программирование, автоматизация учета, автоматизация управления, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, Java, Java приложения, операционная система windows, управление предприятием, операционные системы, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, unix, разработки , разработка программ, центр разработки, система документооборота, linux, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ERP, windows, ECM, windows server 2003, windows vista, автоматизация, программы windows, CRM система, ERP системы, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, внедрение, внедрение CRM, электронный документооборот, биллинг, SAP, CRM, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, управление проектами, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, тарифы , lotus, , 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, microsoft, майкрософт, oracle, лояльность, программы лояльности, бонус, sql, sql server, sql сервер, ms sql, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга