Продажи мобильного должны начаться 1 октября текущего года в Италии, Израиле и России, передает Associated Press (AP). «Потребители в этих странах (России. — РБК daily) готовы к мобильному продукту, <...> который позволил бы им воспользоваться бесконечной коллекцией устройств, отражающих их <...> индивидуальность и стиль жизни», — уверен Дов Моран, основатель и глава modu.
В России продвижением сверхмалого телефона займется «ВымпелКом». В официальном сообщении израильской компании говорится о подписании стратегического соглашения с сотовым оператором. Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «ВымпелКома», обращает внимание на то, что речь идет пока лишь о меморандуме о намерениях, а как будет продаваться modu, неясно. По данным AP, в России modu будет ориентирован прежде всего на детскую аудиторию, для чего создатель телефона разработает и соответствующие модули. «Мы изучаем рынок, как будем позиционировать аппарат, пока не решено. Перспективы проекта в настоящее время нами изучаются», — заявила г-жа Осадчая.
Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, считает, что modu может завоевать популярность у женской и детской аудитории, однако рядовому пользователю вряд ли будет удобен: «На российском рынке ультрамаленькие модели не имеют большого спроса, они обладают в основном имиджевым эффектом». В эффективности продаж трубки «ВымпелКомом» г-н Савватин не очень уверен: «Наши операторы слабо представлены в сегменте мобильного ритейла — исторически сложилось, что у нас трубки продаются дилерами. За рубежом кардинально другая бизнес-модель, и не думаю, что она будет развиваться у нас — попытки МТС по выпуску своей бюджетной модели, партнерству с «Ситрониксом» и т.п. были неудачны». Возможно, драйвером изменений в долгосрочной перспективе может стать 3G — клиентам будут предлагаться, например, телефоны с привязкой к порталу определенного оператора, заключил г-н Савватин.
В прошлом году «ВымпелКом» планировал привезти в Россию телефоны компании — IXI Mobile, разрабатывающей коммуникаторы-клоны Blackberry под названием Ogo. Однако партнеры так и не смогли договориться о цене устройства, и, как рассказала РБК daily представитель «ВымпелКома» Светлана Анурова, проект по-прежнему находится в стадии «вялотекущих переговоров».
Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, отмечает, что modu — нишевый проект, и он может быть относительно успешным: «Насколько я знаю, на шесть месяцев запланирован объем продаж 10—15 тыс. штук, такое количество более или менее оправданно — его можно продать. В таком контексте проект вполне имеет право на существование».
Валерия Комисарова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы