Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n45670/


     
 

Итоги дистрибутора. OCS подсчитала 2007-й

12.02.2008 09:00
Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», подвела итоги за 2007 год. Основными тенденциями развития на этот период стали укрепление позиций на рынке широкопрофильной ИТ-дистрибуции, региональное развитие и усиление работы с розничными сетями.

Компания OCS, входящая в состав «Национальной компьютерной корпорации» (НКК), основана в 1994 году. Основными направлениями деятельности компании являются дистрибуция компьютерной техники, телекоммуникационного, периферийного, пассивного, сетевого оборудования, компонентов, систем хранения данных и инфраструктурного программного обеспечения. В настоящий момент у компании 19 офисов на территории России – в Москве, Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Уфе, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и других крупных городах. OCS фокусируется на проектной и прямой дистрибуции, работе с системными интеграторами, специализированными розничными сетями и поставщиками для корпоративного рынка. Партнерами OCS являются более 6 тыс. компаний России. Среди вендоров-партнеров OCS такие компании, как 3Com, AMD, AMP, APC, Aquarius, ASUS, Avaya, Cisco Systems, D-Link, EMC, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard и др. На начало 2008 года в OCS работало более 1,4 тыс. сотрудников.

По итогам 2007 года рост объема продаж OCS составил 49 %. Этого результата, по мнению аналитиков компании, удалось добиться за счет концентрации усилий в работе с регионами через филиальную сеть и региональных представителей, а также работы с розничными сетями.

Так, в рамках региональной экспансии в 2007 году открылся новый филиал OCS в Краснодаре, а также появились представители в Ставрополе и Тюмени. Новые офисы открыты по инициативе региональных директоров компании, в зоне ответственности которых находятся эти города. При этом рост продаж филиалов составил 70 %, а их доля в бизнесе компании выросла с 32% в 2006 году до 36,5% в 2007. В целом на регионы у OCS сейчас приходится около 60 % продаж. При этом, если, например, рост бизнеса в Москве составил 42 %, то в Петербурге – 39 %.

Говоря о структуре оборота по продуктовым направлениям, то, согласно отчету OCS, наилучшие показатели продемонстрировали ноутбуки, мониторы и компоненты. Хорошую динамику также показали направления продаж периферийного и серверного оборудования. Наименьшую же долю продаж в обороте компании составило направление телекоммуникационного оборудования (оборудование для телефонии, активное и пассивное сетевое оборудование).

Что касается партнерской политики, то у OCS в прошлом году был подписан новый дистрибуторский контракт с Hitachi Data Systems - производителем систем хранения данных. Эта линейка стала логическим расширением предложения продуктов по хранению и управлению информацией. Кроме того, некоторые продуктовые направления расширились из-за процесса слияний и поглощений на мировом ИТ-рынке. Например, после объединения APC и MGE UPS Systems ассортимент OCS пополнился линейкой трехфазных источников бесперебойного питания марки MGE. А, например, в линейке ЕМС появились программные продукты резервного копирования Avamar.

В 2007 году OCS провела всего 154 маркетинговых мероприятия для партнеров общей продолжительностью 321 день в 29 российских городах и 16 зарубежных странах. Наряду с продуктовыми презентациями и техническими семинарами продолжились встречи специалистов АРС, ЕМС, Symantec, направления СКС в рамках «Профессиональный клуб». За прошлый год по 16 продуктовым линейкам состоялись 67 промопрограмм, из которых 30 – региональные. «Географический клуб OCS» объединил ключевых партнеров и победителей промопрограмм. Они приняли участие в 20 зарубежных поездках и трех путешествиях по российским природным заповедникам – Камчатке, Байкалу и Адыгее.

Что же касается ИТ-проектов во внутренней структуре компании, то в 2007 году в OCS началось поэтапное внедрение корпоративной ERP-системы Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta). Подготовка к переходу на новую информационную систему началась в 2005 году после оценки рабочих прототипов на базе различных систем. В марте 2007 года переход на новую систему был проведен в филиалах Воронежа, Ростова, Волгограда и Краснодара. В июле - в Москве и Северной столице. При этом в рамках внедрения системы необходимо было приостановить работу компании на 3 дня. Период адаптации сотрудников компании и выхода на стандартную производительность оценивается примерно в месяц. В настоящее время идет поэтапный перевод остальных филиалов компании в режим работы на базе Microsoft Dynamics AX. В работе с крупными системными интеграторами отмечается рост в 43 %.

Расширение компании наблюдается и в области логистики. В минувшем году состоялось открытие нового складского логистического комплекса. Теперь общая площадь складских помещений OCS достигла 40 тыс. кв. м.

В сфере кредитования OCS в 2,5 раза увеличила размер доступной кредитной массы за счет увеличения кредитных лимитов в таких банках, как «Альфа-банк» и «Промсвязьбанк», и расширения сотрудничества с «ВТБ». Это позволило, в свою очередь, увеличить как длительность, так и объемы предоставляемых партнерам OCS товарных кредитных линий.

Если говорить о перспективных направлениях работы компании на 2008 год, то наряду с проектной дистрибуцией OCS будет стремиться развивать вольюмную (прямую) дистрибуцию, в частности, бизнес с розничными сетями. В планах также расширение продуктового портфеля. Эта задача поставлена перед вице-президентом OCS по развитию бизнеса Люком Брюне, который приступил к работе в OCS в январе 2008 года. Для решения задачи максимальной доступности всех сервисов дистрибуции для региональных партнеров OCS продолжит расширение сети филиалов и представительств компании.

Напомним, что кроме OCS на российском рынке ИТ-дистрибуции действуют еще ряд крупных игроков. Среди них можно отметить компании RRC, «Марвел», ASBIS, «Мерлион», «Дилайн», Landata, которая также входит в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», PatriArch, CompTek, RSI, Soft-Tronik, Ergodata и др.

Их показатели также демонстрируют положительную динамику развития этого рынка. Например, по предварительным прогнозам компании RRC, ее суммарный оборот на конец 2007 года составляет порядка $314 млн. При этом, как и OCS, компания RRC видит увеличение оборотов продаж за счет расширения географии, но основную ставку делает на экспансию за рубеж. Так, в 2006-2007 гг. географическое присутствие RRC значительно расширилось за счет старта бизнеса в Болгарии и Румынии на уровне торговых представителей, а также открытия дивизиона экспортных рынков (Export markets). Благодаря этим инициативам группа начала поставки продукции различных производителей в шестнадцать стран, среди которых такие государства, как Израиль, Турция, Греция и Белоруссия. За девять месяцев 2007 года доли бизнеса RRC в странах присутствия составили: Россия – 35 %, Восточная Европа – 52 %, СНГ – 13 %. Доли компаний, входящих в группу RRC, на текущий момент таковы: RRC EN – 55 %, DiFo – 41 %, RRC Education – 4 %. По итогам третьего квартала 2007 года продажи на экспортных рынках в суммарном обороте группы в Восточной Европе составили 5 %.

Если говорить о дистрибуторском рынке в целом, то, по оценкам экспертов, одним из важных событий последнего времени в отрасли ИТ-дистрибуции является самоорганизация рынка. Стремление ведущих игроков к прозрачности отношений с государством и внутри канала привело к созданию объединения поставщиков компьютерной техники. В условиях консолидации крупных игроков и общего снижения темпов роста рынка перед многими компаниями остро встал вопрос определения стратегии дальнейшего развития бизнеса. Крупные игроки сделали ставку на работу с конечным потребителем. Так, например, на рынок компьютерной розницы с федеральными проектами вышли два крупнейших ИТ-дистрибьютора: Merlion с сетью магазинов «Позитроника» и ранее – Oldi с сетью магазинов «Эксперт». В последние несколько лет влияние розничных сетей на структуру сбыта и потребления заметно увеличилось, в то время как ниша федеральных сетей компьютерной техники до последнего времени была пуста.

Подробности

«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) со штаб-квартирой в Москве – холдинг, оперирующий в различных сегментах ИТ-рынка России. НКК занимается поставкой компьютерного и телекоммуникационного оборудования; производством компьютерной техники; системной интеграцией и инфраструктурными решениями; а также бизнес- и ИТ-консалтингом, заказным программированием и ИТ-аутсорсингом. Акционеры НКК владеют группами компаний «Аквариус», OCS, компанией Landata, «НКК Финанс», контрольным пакетом группы компаний «Систематика». Штат сотрудников компании насчитывает более 3 тыс. человек. НКК располагает заводом по производству компьютерной техники, сервисными центрами во всех субъектах РФ; имеет более 5 тыс. партнеров - компьютерных компаний, более 50 партнерских контрактов с мировыми производителями. Среди заказчиков компаний НКК - Администрация Президента РФ, Государственная дума РФ, ЦИК РФ, Счетная палата, министерства и ведомства, в том числе силовые, «РАО ЕЭС», «Газпром», «Сбербанк», «Газпромбанк», «Внешторгбанк» и др.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web