Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n45871/


     
 

«МегаФон Москва» поработает почтальоном

18.02.2008 09:00
Оператор сотовой связи «МегаФон Москва» на территории своего присутствия запустил новый сервис «Мобильная почта», позволяющий пользоваться почтовыми сервисами на сотовом телефоне. Для работы с почтовыми сервисами созданы wap- и веб-интерфейсы. Услуга доступна всем абонентам сети оператора, кроме того, на данный момент в рамках акции по продвижению сервиса абонентская плата за пользование услугой не взимается. Отметим, что другие операторы «большой тройки» уже располагают в своих линейках подобными продуктами, правда, ориентированы они на бизнес-сегмент.

На днях оператор сотовой связи «МегаФон Москва» вывел на рынок услугу «Мобильная почта», в рамках которой абонент может с помощью мобильного телефона получать и отправлять почтовые сообщения. Этот сервис может работать как на встроенном e-mail-клиенте мобильного телефона, так и с помощью специальной Java-программы. «Мобильная почта» поддерживает различные кодировки текста, присоединенные файлы и сообщения большого объема. Работать с «Мобильной почтой» можно также с помощью wap- и веб-интерфейсов.

Для того чтобы воспользоваться услугой «Мобильная почта» через Интернет, необходимо пройти авторизацию на сайте mail.megafonpro.ru. Сервер «Мобильной почты» создаст пароль и направит его в SMS-сообщении на указанный в регистрационных данных номер телефона. Пароль действителен в течение 24 часов. После получения SMS необходимо ввести полученный пароль в соответствующую форму регистрационной страницы. Кроме того, подключение услуги возможно через SMS-интерфейсы. В этом случае необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «Start» на короткий номер 5040. При этом, если у пользователя уже есть учетная запись на сервере услуги, ему будет прислано SMS-сообщение с информацией о том, что учетная запись уже существует, и с текстом пароля доступа.

После этого абоненту будут доступны разделы работы с сообщениями электронной почты («Входящие», «Отправленные», «Удаленные»), адресная книга, а также раздел «Настройки», позволяющий, следуя имеющимся на сайте подсказкам, настроить параметры почтового ящика и уведомлений о входящих сообщениях. Способ работы с услугой с мобильного телефона зависит от модели телефона и выбранных настроек. Абонент может работать с электронной почтой одним из следующих способов: используя встроенный e-mail-клиент (раздел работы с e-mail в меню «Сообщения» телефона, однако функция работы через данный интерфейс применима только для телефонов, имеющих встроенный почтовый клиент), через Java-приложение «Мобильная почта» или через WAP-сайт услуги.

Услуга «Мобильная почта» доступна для абонентов всех тарифных планов сети «МегаФон Москва». Абонентская плата за использование услуги не взимается до 29 февраля 2008 года, в дальнейшем она составит 60 рублей с учетом НДС. Передача данных при использовании услуги оплачивается в соответствии с тарифным планом абонента.

Что касается других операторов «большой тройки», то МТС в январе 2008 года запустили услугу «Почт@ Онлайн», ориентированную на бизнес-абонентов (см. новость spbIT.su от 14 января 2008 г.). Услуга «Почт@ Онлайн» доступна для подключения всем корпоративным клиентам МТС и позволяет им независимо от модели используемого мобильного телефона получить доступ к корпоративной электронной почте на основе push-технологии. Среди преимуществ использования данного сервиса в компании выделяют отсутствие необходимости приобретать какие-либо специальные модели терминалов (решение «Почт@ Онлайн» действует на любой модели мобильного телефона), а также легкость настройки. Сотрудник может самостоятельно настраивать удобный режим работы своей почты через web- или WAP-интерфейс: менять параметры доставки, устанавливать фильтры, добавлять и удалять почтовые ящики. В системе «Почт@ Онлайн» предусмотрена возможность осуществлять внутренние SMS-рассылки сотрудникам компании, используя стандартные почтовые программы, например, Outlook или Outlook Express. Кроме того, администратор системы может централизованно контролировать использование сервиса сотрудниками, менять уровни и пароли доступа, устанавливать или удалять почтовые ящики сотрудников. Менее крупным компаниям предлагается услуга МТС «Офис Онлайн», которая позволяет синхронизировать корпоративную почту, контакты и календарь сотрудника с его смартфоном или коммуникатором.

ОАО «ВымпелКом» запустило летом прошлого года услугу «SMS-почта» для корпоративного рынка (см. новость от 15 августа 2007 г.). Услуга «SMS-почта» позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон. Разработчиком программного обеспечения для реализации данного сервиса выступила австралийская компания Red Oxygen.

Наблюдатели рынка отмечают, что, позиционируя услугу для массового рынка, «МегаФон Москва» в чем-то лукавит, потому что сервис будет востребован достаточно узким сегментом аудитории: либо бизнес-клиентами, либо частью наиболее активных пользователей мобильного Интернета, которых, согласно аналитическим исследованиям, на самом деле не так много – около 18-20 % абонентов пользуются GPRS-доступом, активных же пользователей сервиса значительно меньше. Таким образом, «МегаФон Москва», конечно, сможет привлечь некоторое количество представителей некорпоративных клиентов, однако оно будет не настолько велико, чтобы принести оператору значительную прибыль. По мнению большинства наблюдателей, запуск «МегаФоном Москва» сервиса «Мобильная почта» в большей степени представляет собой имиджевый шаг.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web