«Связной», продающий кастомизированные телефоны на протяжении двух лет, оценивает свой опыт как успешный. «От 10 до 18% покупателей (в зависимости от модели телефона) стали постоянными активными пользователями портала «Загрузка», процент активации демо-версий игр достигает 25%», — говорится в отчете о кастомизации компании за 2007 год». По словам руководителя отдела маркетинга продуктов компании «Связной — Загрузка» Дарьи Лялиной, кастомизацию телефонов компания планирует проводить и дальше.
Начальник отдела мобильной коммерции «Евросети» Владимир Кудряшов говорит, что «с экономической точки зрения кастомизация не совсем оправдана», но «судя по количеству проданных телефонов, проект реализуется успешно». «Евросеть» пыталась создать полноценного контент-провайдера, который бы обслуживал данный проект. Но на обслуживание подразделения уходила вся прибыль, получаемая от продажи кастомизированных продуктов, говорит г-н Кудряшов. Подобные сервисы, по словам Владимира Кудряшова, компания теперь будет рассматривать как рекламную площадку и средство привлечения рекламодателей.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин склонен считать, что участие в подобных проектах выгодно скорее контент-провайдерам, чем производителям или ритейлерам. «Они зарабатывают, продавая мелодии, видео и т.д. Для производителя или магазина же это просто рекламный ход, средство привлечь к себе внимание», — говорит он. По словам г-на Муртазина, тенденция кастомизировать телефоны пришла в Россию с Запада. «В Европе многие телефоны, выставляемые на продажу, кастомизированы. В России в скором времени появится много мобильных телефонов с встроенным контентом», — говорит он.
Елизавета Серьгина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети