Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n46110/


     
 

С прибалтийским акцентом. «МойСклад» получил инвестиции

26.02.2008 09:00
Эстонский инвестиционный холдинг Ambient Sound Investments вложил $200 тыс. в российский проект «МойСклад» - онлайн-сервис для управления складом в веб-среде, который является первым продуктом российской компании LogneX. Несмотря на то что «МойСклад» пока не имеет аналогов на российском рынке, наблюдатели рынка, а также разработчики из LogneX уверены, что в скором времени такие онлайн-сервисы станут популярны у российских компаний сегмента малого и среднего бизнеса.

Штаб-квартира инвестиционной группы Ambient Sound Investments (ASI), основанной в 2003 году, находится в Таллинне, Эстония. Компания сформирована четырьмя программистами, основателями известной компании Skype Technologies, которая в свое время была продана eBay. Штат ASI насчитывает немногим больше десяти специалистов. Приоритетное направление деятельности – инвестирование в перспективные новые интернет-проекты. В их число входят семейная социальная сеть Kindo.com, созданная английскими разработчиками в 2007 году и на сегодня локализованная в нескольких странах, включая Россию; гонконгская трехмерная социальная сеть Frenzoo.net; видеосервис blip.tv и др. Всего в портфолио ASI 15 старт-апов (start-up, «начинающий проект»).

На днях Ambient Sound Investments объявила о том, что вложила $200 тыс. в российскую разработку – онлайн-сервис для управления складским комплексом «МойСклад» (Moysklad.ru), разработанный компанией LogneX. Для ASI «МойСклад» стал первым примером инвестирования в российский ИТ-бизнес. В рамках соглашения инвестор приобрел 30 % акций проекта. По оценке исполнительного директора ASI Тауно Татса, продукт «МойСклад» представляет собой сервис, обладающий большим потенциалом в своей нише в России, которой уделяется недостаточно внимания, но которая быстро развивается.

Сервис «МойСклад» - первая разработка компании LogneX, которая была сформирована в Москве в 2007 году. Она специализируется на разработке онлайн-сервисов для автоматизации бизнеса сегмента SMB (малого и среднего бизнеса). Помимо разработки онлайн-систем для складского учета, LogneX работает над созданием веб-систем для поддержки онлайн-бухгалтерии, связи с клиентами, управления персоналом и т.п. Как пояснил генеральный директор Аскар Рахимбердиев, ранее двое основателей LogneX работали в компании OILspace – поставщике программного обеспечения для крупных предприятий, доступ к которому осуществляется через Интернет. «Мы увидели, что SaaS-модель (Software as a Service) хорошо работает для больших компаний, и было нетрудно понять, что малый бизнес, у которого крайне ограниченны ресурсы на создание ИТ-инфраструктуры, получит еще большие преимущества от ее использования», - отметил Аскар Рахимбердиев. В отношении сделки с Ambient Sound Investments Аскар Рахимбердиев заявил, что для компании LogneX опыт команды ASI - идеального инвестора в технологический бизнес – будет большим преимуществом в продвижении сервиса «МойСклад».

Бета-версия «МойСклад» появилась в Рунете в ноябре 2007 года. «МойСклад» представляет собой сервис модели SaaS, реализованный на базе интернет-браузера как интерфейса, для управления товарно-материальными ценностями складского комплекса для малых и средних предприятий. Работа с программой «МойСклад» осуществляется при помощи компьютера, имеющего доступ в Интернет. На сегодня в программе «МойСклад» реализованы основные функции WMS-системы, включая приемку и отгрузку товара, инвентаризацию и учет остатков, создание прайс-листов и других печатных документов. Кроме того, система позволяет учитывать товар в различной упаковке, например в ящиках, паллетах, поддонах, а также позволяет группировать товар, скажем, по годности, размеру, цвету. Для обмена с внешними системами используются механизмы импорта-экспорта в XML. В ближайших планах LogneX - интеграция сервиса с продуктами фирмы «1С».

При разработке сервиса «МойСклад» используется технология J2EE - в качестве серверной платформы (сервер приложений JBoss и база данных PostgreSQL), а также технология Google Web Toolkit (GWT) - для разработки пользовательского интерфейса. Напомним, что GWT - это новая технология, которая позволяет создавать интерактивные веб-приложения со сложным интерфейсом. Например, сходная технология использовалась компанией Google при создании сервисов GMail и Google Docs. Поясняя преимущества GWT при разработке онлайн-сервиса, в LogneX отметили: «До сих пор веб-приложения очень сильно проигрывали своим desktop-аналогам с точки зрения удобства использования. С помощью GWT нам удалось в значительной степени ликвидировать этот разрыв».

Доступ к сервису осуществляется по онлайн-подписке, ежемесячная стоимость которой составляет одну тысячу рублей на пользователя. Работа начинается после регистрации пользователя в системе moysklad.ru. Сервис предполагает одновременную совместную работу удаленных пользователей, при этом документы и любые другие данные, введенные одним пользователем, немедленно становятся видны остальным. Одним из преимуществ SaaS-модели «МойСклад», по сравнению с настольными решениями, является экономия времени и денег при покупке, установке и администрировании системы.

На сегодня в Рунете опубликована окончательная версия сервиса «МойСклад», однако его доработка продолжается в соответствии с пожеланиями пользователей. По оценкам экспертов, такой сервис вполне может стать популярным среди представителей малого бизнеса. «На наш взгляд, данный вид сервиса представляется довольно интересным с позиции малых предприятий. Тот факт, что продукт «Мой склад» позволяет вести полноценный складской учет без приобретения довольно дорогостоящего для мелких компаний программного обеспечения, делает его конкурентным и привлекательным. Также интересна выстроенная модель взаимодействия компании с пользователями услуги, которая позволяет учитывать пожелания и рекомендации клиентов по совершенствованию сервиса. Безусловно, компания LogneX займет определенную нишу на рынке услуг автоматизации и управления бизнес-процессами. Однако стоит подчеркнуть, что сервис компании может быть интересен лишь малым предприятиям, поскольку немаловажным аспектом является вопрос безопасности и защиты информации, а также возможность оперативного управления базой, ведь при возникновении проблем с Интернетом доступ к базе будет невозможен. Для популяризации услуги компании необходимо сконцентрировать свое внимание на донесении информации о своем продукте до потенциальных пользователей, а также своевременно наращивать технические возможности серверов хранения данных», - предположила аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

Следует отметить, что спрос на складские учетные системы, к которым принадлежит и первая разработка LogneX, показывает устойчивый рост в России с 2004 года, когда у торговых и производственных компаний появилась потребность в оптимизации своих логистических систем. Однако в большинстве случаев российские предприятия используют стандартные WMS-системы, которые сегодня представлены как российскими, так и западными вендорами. В число наиболее популярных входят такие продукты, как: Exceed WMS, Manhattan WMS, Solvo.WMS, Radio Beacon WMS, Logistics Vision Suite, «БУХта: Складской Комплекс», а также «1С: Торговля и cклад 7.7» и «1С-Логистика: Управление складом».

Возвращаясь к теме онлайн-сервисов, следует отметить, что, несмотря на отсутствие в России успешных предложений в данном секторе, это направление перспективно, хотя и недостаточно популярно. Тем временем онлайн-сервисы активно используются на европейском рынке и в особенности в США. В сравнении с американским российский ИТ-рынок отстает на два-три года. Доказательством может служить тот факт, что онлайн-сервис «МойСклад» на сегодня является первым продуктом российских разработчиков. Кроме того, в России представлена линейка одноименных продуктов американской компании NetSuite, включая ERP- и CRM-системы, а также решения для электронной коммерции.

По мнению Аскара Рахимбердиева, бурному развитию онлайн-сервисов в России препятствуют два фактора: «Во-первых, для использования онлайн-сервисов требуется надежное и недорогое быстрое интернет-соединение, желательно мобильное. Традиционно у нас в России ситуация в этой области была не идеальной, но в последние два-три года она принципиально улучшилась. Например, в Московском регионе помимо дешевых DSL-подключений существуют услуги беспроводного подключения, например от «Скай Линк», с более чем доступными тарифами. Вторая причина – психологическая: пользователи боятся хранить свои данные на серверах, которые физически им не принадлежат. При этом, как правило, они не задумываются, что безопасность и защищенность данных не появляется сама по себе - в нее нужно вкладывать определенные ресурсы. У компаний малого бизнеса с минимальным ИТ-бюджетом часто ситуация в этой области выглядит довольно плачевно, и использование онлайн-сервисов позволяет принципиально ее улучшить без увеличения затрат или снижая их. Я хотел бы также привести такие цифры: по прогнозам Gartner, к 2011 году 25 % программного обеспечения будет поставляться в виде сервисов. С другой стороны, российский рынок ПО в 2007 году вырос на 40 %. Сложив эти два прогноза, можно увидеть очень впечатляющие перспективы», - резюмирует Аскар Рахимбердиев.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web