Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n46311/


     
 

Поставили на Linux. Cognos для мобильных звонков

03.03.2008 09:00
Компания GMCS завершила пилотный проект по внедрению системы Cognos 8 Business Intelligence в телекоммуникационной компании «Симбиотел». Заказчик является относительно новым игроком на рынке и продвигает в основном услугу EZtalk, ориентированную на пользователей мобильной связи. Главной особенностью данного внедрения является то, что впервые в России такое решение было внедрено на базе операционной системы Linux. В связи с этим консультанты GMCS провели адаптацию и дополнительную настройку операционной системы, используемой заказчиком.

ООО «Симбиотел» – оператор новой услуги на рынке, работающий под брендом EZtalk. Компания создана в 2007 году частными лицами. В сентябре компания получила лицензию на оказание телематических услуг, а уже в октябре начала тестирование Eztalk. Коробочный продукт продается в салонах сотового ретейлера «Беталинк» с 1 декабря 2007 года, и он предполагает недорогую междугородную и международную мобильную связь.

Бизнес компании «Симбиотел» активно наращивает обороты. За последнее время работы компании ее абонентами стали несколько тысяч человек, и для оценки рентабельности предоставляемых услуг, а также нагрузки сети потребовался аналитический инструментарий. Основной предпосылкой старта проекта явилась необходимость в оценке и выборе приоритетных направлений деятельности оператора.

Совместно с GMCS, которая выступила партнером «Cимбиотел» по внедрению такого инструмента аналитики, оператор выбрал программный продукт Cognos 8 Business Intelligence (BI). Проект является пилотным и охватывает систему биллинга звонков. Работы по реализации проекта стартовали в январе 2008 года и были выполнены в течение одного месяца. 

ПО Сognos 8 BI было внедрено на базе операционной системы Linux, которая является корпоративным стандартом заказчика. Напомним, что Linux относится к продуктам OpenSource и, как отмечают в компании GMCS, в стандартной поставке этой ОС отсутствуют необходимые модули для работы Cognos. Поэтому консультанты проекта провели адаптацию и дополнительную настройку операционной системы под внедрение. Подготовка существующей ИТ-инфраструктуры оператора для полноценной работы Cognos 8 BI в нестандартной среде минимизировала затраты заказчика на ИТ-проект. На этом этапе специалисты занимались настройкой сервера компании «Симбиотел». Также потребовались установка и настройка СУБД. В конце семидневного этапа проектная команда установила и настроила систему Cognos 8BI. Далее следовал самый продолжительный этап - проектирование логической модели хранилища данных. Такая модель позволяет осуществлять разносторонний анализ информации о телефонных соединениях абонентов оператора. Работы по изучению и согласованию источника данных, бизнес-правил расчета показателей, а также по созданию модели хранилища заняли 15 дней. Затем проектная команда принялась за саму разработку хранилища данных и отчетности в среде Cognos 8BI. Два последних этапа заняли в общей сложности 11 дней.

«Благодаря решению, внедренному GMCS, мы получили возможность ежедневно отслеживать количество подключенных абонентов и сделанных звонков, анализировать каналы подключения и определять, какое из направлений звонков приносит прибыль или убытки. При этом нам не пришлось пересматривать информационную составляющую бизнеса, сохранив имеющуюся операционную систему», – прокомментировала генеральный директор компании «Симбиотел» Кира Грошева. – «Сегодня в наших руках инструмент, который позволяет на основе аналитической информации строить стратегические планы развития. Для нас важна оценка текущей ситуации и планирование будущего развития компании, так как мы занимаемся инновационным направлением бизнеса, предоставляя радикально новый продукт на рынке услуг связи».

В дальнейших планах «Симбиотел» – проведение аналитики по биллингу SMS-сообщений и оплате услуг с помощью внедренного GMCS решения Сognos 8 BI. Работы по данному проекту планируется начать в марте 2008 года.

Напомним, что GMCS получила статус «Золотого Партнера» – Gold Reseller Partner от корпорации Cognos, одного из лидеров на рынке систем управления корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management) в 2007 году (см. новость короткой строкой от 24 декабря 2007 г.). Звание «Золотого Партнера» GMCS получила через восемь месяцев с момента заключения партнерского соглашения с Cognos. За это время в компании сформирован новый департамент продуктов BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса). Сегодня GMCS ведет проекты в сфере аналитических решений (Cognos Business Intelligence) и финансового планирования (Cognos Plannig). Среди клиентов GMCS в области BPM компании телекоммуникационной, нефтяной и химических отраслей.

Говоря о внедрении Cognos 8 Business Intelligence в «Cимбиотел», то, по оценкам специалистов компании GMCS, это единственный российский проект, реализованный на базе Linux. Что же касается рынка телекоммуникации, то в GMCS полагают, что этот сектор является одним из самых активных заказчиков ИТ-услуг на сегодня. Оценивая последний опыт в данном направлении, компания GMCS упоминает о том, что она одной из первых среди российских партнеров Microsoft реализовала проекты сразу в пяти дочерних структурах ОАО «Ростелеком» на базе продукта - последней версии Microsoft Dynamics AX 4.0. Специалисты GMCS в рамках этого проекта также создали единую систему корпоративной отчетности. К реализации команда GMCS и «Ростелеком» приступили весной 2007 года. Запуск системы управления финансами на базе версии Microsoft Dynamics AX 4.0 проведен в октябре сразу в 4 из 5 дочерних предприятий «Ростелеком»: «Зебра Телеком», «Глобус-Телеком», «ГлобалТел» и МЦ НТТ. Система управления еще одной структурой компании – «Вестелком» – начала функционировать в июле 2007 года. Запуск систем управления персоналом был осуществлен к концу ноября минувшего года.

GMCS реализовал еще проект на базе этих решений - с альтернативным телекоммуникационным оператором «ПетерСтар». Интегратором была создана автоматизированная система управления персоналом также на основе решения «Босс-Кадровик» (см. новость от 5 октября 2007 г.). Этот проект не единственный в рамках сотрудничества компаний. Что касается решения Microsoft Dynamics AX, то в рамках предыдущего проекта специалисты GMCS автоматизировали бухгалтерский учет «ПетерСтар» на базе этой системы. Окончательной задачей развития используемых заказчиком бизнес-приложений является создание централизованной ИТ-структуры для всей компании.

В числе последних проектов GMCS в других секторах можно отметить разработку методологии для построения решения SAP «Управление человеческим капиталом» в «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК), крупнейшем в России объединении по добыче и экспорту угля (см. новость от 29 января 2008 г.). Кроме того, компания выступила в качестве интегратора отраслевого решения на базе ERP-системы SAP 6.0 для компании «Техносила» (см. новость от 12 декабря 2007 г.).


Подробности

GMCS основана в 1997 году и с 2005 года входит в группу «КомпьюЛинк». Головной офис компании расположен в Москве, региональные представительства находятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Киеве. GMCS является партнером поставщиков программных продуктов Cognos Enterprise Planning, Infor ERP (Baan), а также Microsoft Dynamics AX. Кроме того, компания поставляет решения Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP ERP и др.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web