Адвокат Наталья Барщевская говорит, что взимание с «дочек» роялти за использование бренда — распространенная в России практика. «Достаточно часто дочерние компании платят за использование бренда, например в ритейле, — говорит она. — Что касается размера отчислений, сумма около 1% от выручки (в 2006 м выручка «Ситроникса» составила 1,61 млрд долл. — РБК daily) выглядит оправданной, известны случаи, когда отчисления за бренд составляли 3—5% от выручки владельца торговой марки».
Схожей точки зрения придерживается аналитик «Финама» Владислав Кочетков: «Такая практика является распространенной, например среди пивоваренных компаний, хотя и не повсеместной. Чаще всего дочерние компании получают право на бесплатное использование бренда, так как это сокращает объем внутренних транзакций и упрощает их учет. Если говорить о сумме, то она достаточно невелика. В практике крупных компаний данный показатель может быть значительно более высоким».
Стоимость бренда Sitronics не оценивалась независимыми агентствами. Самыми дорогими брендами среди российских компаний являются МТС и «Билайн»: по данным Interbrand, их стоимость в 2007 году составляла 5,8 млрд и 7,1 млрд долл. соответственно. В МТС рассказали РБК daily, что берут плату за использование бренда с зарубежных «дочек», величина отчислений не раскрывается. Получить комментарии «ВымпелКома» вчера не удалось.
Антон Бурсак
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы