Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n46363/


     
 

IBS пошла учиться/Компания купила «ГиперМетод»

04.03.2008 11:06
IBS приобрела 51% разработчика решений для дистанционного обучения «Ленвэа» (торговая марка «ГиперМетод»). По экспертным оценкам, сумма сделки составила 4—5 млн долл. Участники рынка считают, что бизнес в сфере дистанционного обучения в ближайшей перспективе будет расти на 15—30% в год.
ООО «Ленвэа» — разработчик решений для дистанционного и электронного обучения, развития и аттестации персонала, разработки электронных учебных курсов и т.д. Компания не раскрывает финансовые показатели — в 2007 году «Ленвэа» объявила лишь о росте оборота в 2,5 раза.

IBS приобрела 51% уставного капитала «Ленвэа», сумма сделки не разглашается. Помимо продвижения решений «Ленвэа» на рынке IBS планирует использовать эти продукты и для себя. «Мы организуем обучающие курсы для сотрудников IBS и магистрантов Академии IBS. Также мы будем развивать продукты технологически, возможна их интеграции с другими решениями IBS, например HR-модулем ERP», — рассказал заместитель генерального директора IBS Дмитрий Садков.

По условиям сделки «Ленвэа» продолжит независимую операционную деятельность под брендом «ГиперМетод IBS». «Эта сделка соответствует стратегии развития IBS, направленной на дальнейший рост и стратегические приобретения нишевых компаний, специализирующихся в новых технологиче­ских практиках», приводятся в пресс-релизе слова генерального директора IBS Сергея Мацоцкого. Объем продаж лицензий на программное обеспечение в сфере дистанционного обучения в 2007 году оценивается в несколько миллионов долларов, при этом рынок ежегодно удваивается, сообщила пресс-секретарь IBS Лада Щербакова. Основные доходы разработчики систем получают от внедрения, техподдержки и разработки обучающего контента.

Директор по связям с общественностью «Квазар-Микро» Сергей Щербина оценивает объем рынка услуг дистанционного обучения в 15—25 млн долл. в год. По его прогнозам, в ближайшей перспективе рынок будет расти на 15—20% в год. Г-н Щербина считает, что на рост рынка окажет серьезный положительный эффект интернетизация российских школ. «Программное обеспечение в достаточном количестве уже существует на рынке. Однако пока недостаточно проработана дидактическая сторона вопроса применения технических средств в обучении», — считает Сергей Щербина.

Директор по связям с общественностью «Армады» Константин Кочерешкин считает, что 51% «Ленвэа» мог обойтись IBS в 4—5 млн долл. По его словам, выручка «Ленвэа» в 2007 году могла составить 10 млн долл., чистая прибыль — 2 млн долл. «Основной драйвер рынка — рост проникновения услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах», — заключил г-н Кочерешкин. Руководитель направления образовательных решений «РБК-Софт» Олег Пинский оценивает объем российского рынка по разработке, внедрению и поддержке систем дистанционного обучения в 2007 году на уровне 25—30 млн долл. По его прогнозам, в 2008 году рост рынка составит 30%. Таким образом, доля «Ленвэа» на рынке систем дистанционного обучения составляет 33—40%.

Президент компании Redlab Руслан Смелянский уверен, что у рынка дистанционного обучения хорошие перспективы. «Наиболее значимые факторы, положительно влияющие на рост, — консолидация бизнеса российских компаний и темпы роста экономики, для поддержания которых требуются профессиональные кадры», — считает г-н Смелянский. «Дистанционное образование актуально для России и имеет право на жизнь. Основная причина — большая территория нашей страны», — считает директор департамента информационной политики ООО «Майк­рософт Рус» Евгений Данилов.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интеграция, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web