Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n46469/


     
 

Кусок SAP-пирога. Хочет получить новый игрок

06.03.2008 09:00
На рынке внедрений корпоративных систем SAP появился новый игрок – столичная компания «Гетнет Консалтинг», которая ранее занималась разработкой решений в области управления жизненным циклом изделия (PLM) и АСУТП. Как отмечают игроки рынка бизнес-интеграции, успешный старт в данном сегменте сейчас является нетривиальной задачей, т.к. получение заказов определяется историей предыдущих внедрений и наличием штата достаточно дорогостоящих специалистов.

«Гетнет Консалтинг» работает на российском рынке информационных технологий с 1990 года. Практически весь этот период компания занималась в основном разработкой решений в области управления жизненным циклом изделия (PLM-решения) и системной интеграцией в области АСУТП, и круг ее заказчиков в основном был представлен промышленными предприятиями, энергетическими компаниями и банками. Однако, по словам представителей «Гетнет», именно изменение спроса со стороны существующих клиентов, которым потребовался комплексный подход в области построения информационных систем, и подвигла интегратора выйти в смежный рынок ERP. При этом в качестве основного партнера была выбрана компания SAP.

Сейчас сегмент внедрения систем класса ERP (Enterprise Resource Management) является одним из самых высокобюджетных  на отечественном рынке ИТ-услуг. Причем спрос на такие системы уверенно растет во всех отраслях. Так, например, как отметили в компании «Норбит», за последний год сильно возрос спрос на ERP-системы в сегменте профессиональных услуг. Причем от потребности в узкоспециализированных решениях компании перешли к пониманию необходимости комплексной автоматизации управления. По-прежнему активно растет спрос со стороны ретейлеров и промышленных компаний. В «ТехноСерв А/С» отмечают, что до сих пор активный интерес к ERP-решениям проявляют предприятия машиностроения, энергетики и государственного сектора. Более того, возрастает спрос со стороны банков и страховых компаний. Поэтому появление в данном сегменте новых игроков – процесс вполне ожидаемый.

Если говорить о вендорах, то основными считается «большая четверка»: SAP, Oracle (включая PeopleSoft), Microsoft Dynamics и SSA Global (купившая Baan). Из отечественных разработчиков представлены «Парус» и «Галактика». Как говорят в компаниях «Микротест» и OXS, которые имеют практический опыт внедрений на базе SAP ERP, по их мнению, данный продукт имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурентами, включая наличие большого рынка рабочей силы в России (консультантов) и большое портфолио внедрений. Последнее позволяет сформировать как у вендора, так и у партнеров набор готовых решений, обеспечить локализацию системы и учет специфики тех или иных отраслей. В связи с этим многие компании, выходящие на рынок ERP-услуг, начинают развитие с платформы программных решений от «проверенного» производителя SAP.

«Гетнет Консалтинг», которая также пошла по этому пути, уже сформировала профессиональную команду, в которую, по словам представителей интегратора, вошли специалисты, которые имеют опыт реализации проектов в российских и зарубежных компаниях: «Лукойл», «Литаско», «Татнефть», «Роснефть», «Сургутгазпром», Sharp Russia, Bridgestone SIS и других. Состав специалистов состоит из консультантов, специализирующихся по функциональным модулям MPR и BI. Возглавила практику будущих внедрений SAP «Гетнет Консалтинг» Алла Лемеха, имеющая пятнадцатилетний опыт работы на ИТ-рынке. Но, как показывают наблюдения корреспондента mskIT.ru, компания на сегодняшний день не имеет проектов, по крайней мере, публичных, по внедрению ERP-систем.

В компании «Гетнет» обосновывают интерес в развитии данного направления тем, что сочетание существующих компетенций и ERP-консалтинга позволит клиентам компании получить синергетический эффект в проектах по созданию единой информационной среды на базе ERP-решений в сочетании с оптимальной архитектурой программных и аппаратных средств. Однако, по мнению наблюдателей рынка, игрокам, которые еще не зарекомендовали себя в данном сегменте, создавать конкуренцию устоявшимся игрокам будет не так легко.

В частности, директор управления по консалтингу OXS Денис Катюшин отмечает, что новому игроку на рынке ERP - не важно, заходит он в уже освоенный сегмент или в новый - обязательно нужно провести достаточно масштабную и серьезную работу по формированию команды, а также по продвижению компании на рынке как поставщика высококачественных услуг.

«На мой взгляд, в настоящий момент шансы молодых в сегменте ERP-компаний невелики. Тому есть ряд причин: заказчиков интересуют компании, имеющие широкий опыт реализации подобных проектов. В таких компаниях могут присутствовать консультанты, но не слаженная команда. Крупная же компания может позволить себе активное манипулирование ресурсами. Это, с одной стороны, позволяет увеличить команду в разы в пиковые моменты, с другой - выводить излишние ресурсы на другие проекты для минимизации затрат. Крупная компания может позволить себе инвестиции в обучение, приобретение необходимого демонстрационного ПО и так далее», - в свою очередь прокомментировал директор бизнес-направления SAP компании «Микротест» Андрей Павлов.

Продолжая тему квалификации штата сотрудников, аналитик компании «Финам» Анна Панина отмечает, что стоимость обучения и сертификации сотрудников в области ERP серьезно разнится. Соответственно, и расходы могут кратно отличаться в зависимости от масштабов и марок внедряемых систем. При этом компании гораздо охотнее платят за обучение сотрудников, чем за сертификацию, поскольку сертифицированный специалист обычно более требователен к зарплате и удержать его сложнее. По словам Андрея Павлова, создание штата сотрудников, квалифицированных SAP, обходится очень дорого. Минимальная проектная команда (5-7 человек) – уже сам по себе дорогостоящий проект со стоимостью консультанта в месяц от 100-120 тыс. рублей. Но формирование квалифицированной команды необходимо для создания гарантии четкого понимания предметной области и знания внедряемого продукта.

Также, помимо наличия штата квалифицированных сотрудников и успешного опыта масштабных проектов, среди необходимых условий для укрепления на рынке ERP Денис Катюшин выделяет: наличие готовых (типовых) решений по различным областям, а также процессов управления качеством в компании (обеспечение контроля качества вырабатываемых решений). Кроме того, по словам специалиста OXS, руководство компании должно обеспечить условия профессионального роста сотрудников (обучение и обмен опытом), а также формирование положительного имиджа на рынке как поставщика качественных решений.

На данный момент существует несколько показателей, по которым можно судить о рейтинге компании на рынке ERP-услуг. Так, например, важными характеристиками являются как число внедрений, так и количество автоматизированных рабочих мест, а также бюджет проектов, который может варьироваться в зависимости от сложности проекта и количества разрабатываемых модулей индивидуально под каждого заказчика. Сейчас наиболее преуспевающими на рынке ERP-услуг помимо указанных компаний считаются IBS, «Крок», GMCS, «БДО Юникон», «Делойт», IDS Sheer, «Ай-Теко» и др. Кроме того, московский офис SAP располагает собственной командой внедренцев.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web