Проект по созданию системы обмена электронными документами с поставщиками в сети магазинов «Банана-мама» начался в 2006 году, однако, при постановке новой финансово-учетной системы работы были приостановлены и возобновлены только летом 2007 года. В итоге была создана система, которая сразу объединила более 200 поставщиков сети магазинов детских товаров. Каждый месяц цифра подключаемых к платформе поставщиков растет.
В процессе внедрения у каждого поставщика было установлено специальное программное обеспечение, связывающее его с отделом закупок сети «Банана-мама». Проведены тренинги по работе с системой и сделаны индивидуальные настройки каждого рабочего места. Особенность проекта – ECOD позволяет менеджерам по закупкам торговой сети не заниматься составлением заказов вручную: система автоматически проверяет уровень складских запасов и формирует примерный список заказов. Менеджеру остается просмотреть список и одним нажатием клавиши отправить заказ поставщику, который получает его в течение 10-20 минут. При этом система исключает возможность неверного оформления заказа, поскольку данные, введенные заказчиком, автоматически трансформируются в стандартизованный вид.
Теперь в течение короткого времени поставщики торговой сети могут быть оповещены о том, какой товар, в каком количестве и когда нужно доставить. Более того, поставщики имеют возможность подтверждать заказ с указанием точного количества товара, который они могут привезти в указанные в заказе сроки и торговая сеть заранее знает, на сколько процентов заказ будет выполнен и какой товар будет привезен.
На момент начала проекта в сети магазинов «Банана-мама» в качестве информационной системы использовалась 1С, далее была внедрена ERP-система SAP. Для того чтобы избежать двойного ввода данных, специалисты «Корус Консалтинг» интегрировали ECOD с существующей корпоративной информационной системой.
В настоящее время в системе обмена электронными коммерческими документами реализован обмен такими документами, как «Заказ», «Подтверждение заказа» и «Накладная». Сейчас идет работа над организацией обмена документами «Акт сверки взаиморасчетов».
ECOD – платформа, позволяющая использовать все типы и виды передачи данных. Система может быть использована в любой отрасли и в компаниях любого размера.
Основная задача системы – избежать потерь, которые происходят при традиционных методах ввода данных и их обработки, увеличить скорость передачи информации, минимизировать ошибки, обеспечить конфиденциальность информации. Это достигается, в частности, за счет обработки сообщений любого общепринятого формата (EANCOM, XML, ECR-Rus), использования распространённых коммуникационных протоколов, мгновенного получения информации о доставке каждого сообщения, мониторинга передвижения любого документа между клиентом и его торговыми партнёрами.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing