Вдвое за год
5 миллионов российских квартир были подключены к широкополосным сетям в конце 2007 г., по оценке J’son & Partners.
1,4 миллиона квартир, подключенных к broadband, обслуживали компании «Связьинвеста» (данные холдинга).
9,6 миллиона квартир будут пользоваться этой услугой в конце 2008 г., прогнозировал в феврале министр связи Леонид Рейман.
ЗАО «Ренова медиа»
управляющий холдинг
Создано летом 2006 г. Контролирует московского оператора широкополосного доступа и кабельного телевидения «Комкор-ТВ», столичного интернет-провайдера «Комкор» и ряд других активов.
Акционеры – группа «Ренова» Виктора Вексельберга (51%) и Юрий Припачкин (49%).
Выручка (2007 г., прогноз) – около $300 млн.
ООО «Телекоммуникационная компания РА» (бренд Crossnet)
группа московских операторов связи
Контролирует сети интернет-доступа NorthNet, @Домонет, SkyIng-Telecom, вместе обслуживающие 20 000 абонентов.
Финансовые показатели (2006 г., данные «СПАРК-Интерфакс»):
Выручка – 26,5 млн руб.
Чистая прибыль – 74 000 руб.
Совладельцы (данные «СПАРК-Интерфакс» на январь 2008 г.): ООО «Рембо» (90%), ООО «ИТЗ Софт» (10%), владельцы которых – физлица.
Факт сделки с «Ренова медиа» подтвердил гендиректор «Кросснет» Владимир Емельяненко. У его компании 20 000 абонентов в Крылатском, Кунцеве, Рублеве, Филевской пойме, Можайском районе. Таким образом, исходя из оценки всего «Кросснета» в $10 млн каждая подключенная этой компанией квартира обошлась «Ренова медиа» в $500.
«Ренова медиа» активно скупает телекоммуникационные сети с прошлого года. Тогда она приобрела компании «Миг-телеком», «Корпорация EXE», «Ортикор», «Икар-инвест», петербургского оператора ТКС «Нева», белорусского «Космос-ТВ». Гендиректор «Netbynet холдинга» Вадим Курин считает $500 за квартиру высокой ценой: его компания тоже вела переговоры о покупке «Кросснет», но предлагала меньшую сумму. Высокую оценку компании Курин объясняет так: «Кросснет» — один из последних крупных игроков на московском рынке broadband. А вот гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис считает цену, уплаченную «Ренова медиа», «не такой уж и плохой», напоминая: той же «Ренове» приходилось покупать абонентов и дороже. В самом деле, сделки по покупке «Миг-телеком» и «Корпорации EXE» эксперты оценивали в $600-625 за абонента.
В Москве еще остались крепкие операторы вроде сети «Бутово.net». Но «Корбина» не планирует покупать такие компании: их сети надо полностью перестраивать, а это добавляет не менее $100 к цене каждого абонента. Вдобавок, считает Малис, 20-30% клиентов «домашних сетей» — «мертвые души», т. е. неактивные абоненты.
В 2007 г. количество домашних пользователей broadband в Москве выросло на 80% до 1,9 млн квартир, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Но такой рост произошел как благодаря подключению новых абонентов, так и в результате перехода части москвичей от одного провайдера к другому, говорит он. Только на новых подключениях абонентская база выросла на 55%, считает Анкилов (до 1,6 млн квартир). В денежном отношении московский рынок вырос, по оценке iKS-Consulting, на 49% до 8,5 млрд руб. ($332,3 млн).
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Интернет