Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n47156/


     
 

Снова и снова. «Ренова Медиа» приобретает активы

26.03.2008 09:00
ЗАО «Ренова Медиа» завершило сделку по приобретению ООО «Телекоммуникационная корпорация РА» (ТК РА), владеющего правами на торговую марку Crossnet и предоставляющего услуги широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) на Западе Москвы. Абонентская база оператора на конец 2007 года составила порядка 20 тыс. абонентов. Сеть Crossnet планируется интегрировать в B2C-направление («Акадо»). Данное приобретение позволяет «Ренова Медиа» охватить своими сетями всю территорию Москвы и продолжить экспансию на ШПД-рынок Подмосковья, что было предусмотрено стратегией телекоммуникационного холдинга, анонсированной еще в прошлом году.

Компания «Ренова Медиа» создана в марте 2006 года с целью консолидации телекоммуникационных активов в рамках единой холдинговой компании. Основной сферой деятельности компании является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (triple play) на базе современных оптоволоконных кабельных технологий. «Ренова Медиа» является мажоритарным акционером группы компаний «Комкор» – оператора магистральной Московской волоконно-оптической сети, компании «Комкор-ТВ» – одного из ведущих московских операторов кабельного ТВ, широкополосного доступа в Интернет и цифровой телефонии (торговая марка «Акадо»), а также ряда компаний, оказывающих услуги доступа в Интернет и кабельного телевидения жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Минска (Белоруссия).

Вчера, 25 марта, ЗАО «Ренова Медиа» объявило о приобретении 100 % ООО «Телекоммуникационная корпорация РА» (ТК РА), владеющего правами на торговую марку Crossnet и предоставляющего услуги широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) на Западе Москвы.

Сеть Crossnet является объединением нескольких телекоммуникационных компаний (торговые марки NorthNet, @Домонет, SkyIng-Telecom), вместе обслуживающих 20 тыс. абонентов, по данным на конец 2007 года. Основным направлением деятельности компании является предоставление современных услуг связи.

Магистрали сети Crossnet построены на базе оптоволоконного кабеля по принципу FTTH («оптоволокно в каждый дом»). В роли отказоустойчивого магистрального оборудования используется техника компаний Cisco Systems, IBM, ZyXEL и ряда других производителей. За время работы на телекоммуникационном рынке налажено тесное сотрудничество с рядом крупнейших телекоммуникационных операторов Москвы и России, таких как «Голден Телеком», Macomnet, «Комкор», «Комстар», RETN и др.

Логическая топология сети разделяет охватываемые районы на 14 независимых сегментов, каждый из которых обслуживает от 20 до 100 жилых домов. Данная архитектура сети позволяет эффективно разделять растущие потоки трафика абонентов на независимые сегменты, повышая общую производительность сети. В ядре сети установлен модульный мультисервисный коммутатор Cisco Catalyst WS-C6509-E с модулем управления Supervisor Engine 720. В качестве коммутаторов уровня распределения используются гигабитные коммутаторы Cisco Catalyst WS-C4948-10GE с поддержкой аплинков 10 Гбит. В качестве пограничного маршрутизатора для подключения к другим интернет-провайдерам используется высокопроизводительный маршрутизатор Cisco7206VXR, обеспечивающий оптимальную работу с протоколом BGP. Использование в сети технологий MPLS и QoS позволяет обеспечить уровень сервиса, необходимый для корпоративных клиентов.

Более чем за 8 лет своей деятельности сеть развернута в таких районах Москвы, как Крылатское, Кунцево, Рублево, Филевская пойма, Можайский. Пользователям сети Crossnet доступны ресурсы других сетей Москвы в рамках пиринговых отношений.

На данный момент сделка по приобретению компании Crossnet полностью закрыта. Точных данных об инвестициях в приобретение «Ренова Медиа» не оглашает, но на рынке фигурируют цифры в $10 млн. Приобретение Crossnet позволяет «Ренова Медиа» охватить своими сетями всю территорию Москвы и продолжить экспансию на ШПД-рынок Подмосковья, что было предусмотрено стратегией телекоммуникационного холдинга. Сеть планируется интегрировать в B2C-направление («Акадо»), необходимая техническая база для подобного объединения наличествует.

Напомним, что в конце прошлого года Сбербанк России предоставил кредит группе компаний «Ренова Медиа» в размере 6 млрд рублей (см. новость от 17 декабря 2007 г.). Кредит предоставлен на 1 год с возможностью пролонгации до семи лет. Данные средства примерно в равных долях будут направлены на финансирование инвестиционных программ «Ренова Медиа» и на развитие сети связи ЗАО «Комкор-ТВ». Планируется, что в текущем 2008 году глобальные инвестиции в сеть будут закончены и компания перейдет к следующему этапу развития, куда входят, в том числе, увеличение охвата Москвы и продвижение в регионы. В планы компании входит к концу 2008 года довести долю «Комкор-ТВ» на рынке широкополосного доступа Москвы до 30 %. Дополнительную информацию о своих планах и стратегии «Ренова Медиа» собирается обнародовать позже.

Свою оценку новому приобретению компании «Ренова Медиа» дает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева: «Данное приобретение полностью вписывается в рамки стратегии группы «Ренова». Crossnet представляется довольно интересным с точки зрения поглощения для холдинга, поскольку позволяет расширить зону присутствия «Реновы» на рынке ШПД Москвы и увеличить рыночную долю. Скорее всего, «Ренове» удастся отыграть прошлогоднее снижение своей доли рынка и даже  увеличить ее до уровня 15-17 %. По всей видимости, конкуренция в ближайшее время среди компаний «большой пятерки» будет только нарастать, и дальнейшая борьба будет уже за областных пользователей услуг ШПД».

В отличие от аналитика, игроки не уверены, что данный ход «Ренова Медиа» сможет повлиять на конкурентную обстановку на рынке: «Мы не считаем, что это окажет заметное влияние на распределение долей на московском рынке ШПД, – считают в компании «Комстар-ОТС». – Сейчас позиции компаний-провайдеров на рынке уже определены, вряд ли 20 тыс. абонентов, добавленные к абонентской базе «Комкор-ТВ», определят перестановку сил на рынке и усилят конкуренцию». Напомним, что стратегические планы «Комстар-ОТС» на московском рынке ШПД – занять 50 % рынка к 2011 году (см. новость от 25 сентября 2007 г.).

Если говорить о последних приобретениях других игроков рынка ШПД, то можно отметить, что с марта 2008 года началось присоединение к московской общегородской сети «СтарНет» (ЗАО «Стар Нетворкс») сети «Планета Телеком», расположенной на территориях московских районов Головино и Ховрино. Интеграция сети «Планеты Телеком» в общегородскую сеть «СтарНет» расширяет территорию последней до 26 районов Москвы (см. новость от 22 февраля 2008 г.).

В ноябре 2007 года к группе компаний 2КОМ присоединились интернет-провайдеры ООО «Кунцево-Нетворкс», ООО «Компания Альянс-ТМК», ООО «Т-Нетворкс» и магистральный оператор ООО «Сетел» (см., например, новость от 30 ноября 2007 г.), что позволило провайдеру выйти в совершенно новые для себя районы. По планам оператора, к концу 2008 года он займет около 5 % рынка, подключив в районе 60 тыс. абонентов, что будет гарантировать место 2КОМ в первой десятке широкополосных игроков Москвы.

Большие инвестиции в покупку и последующую модернизацию сетей вкладывает «Нэт Бай Нэт Холдинг» (сеть NetByNet). В частности, для этих целей в 2008 году будет потрачено $40 млн. Если говорить о последних покупках компании, то в октябре 2007 года было приобретено сразу четыре домашние сети, действующие в различных районах столицы, – «Дубки.ру», Utech, ProMira.net и «Форматек», в результате чего охват сети NetByNet увеличился на 13 районов (см. новость от 3 октября 2007 г.). В перспективе NetByNet планирует занять место в тройке крупнейших операторов Москвы.

Другие крупные игроки, такие как «Корбина Телеком», «Центральный Телеграф» (QWERTY) и уже упомянутый «Комстар-ОТС», не придерживаются в своей стратегии метода покупки других московских операторов. Директор службы PR ОАО «Центральный Телеграф» Сергей Шатунов комментирует позицию компании следующим образом: «Компания «Центральный Телеграф» строит на территории Московского региона собственную единую мультисервисную сеть (сеть QWERTY), и покупка сетей районного масштаба не входит в наши планы. В самом начале развития проекта построения сети QWERTY наша компания задумывалась о покупке районных провайдеров, но вскоре мы отказались от такой стратегии, так как затраты на решение проблем, возникающих при адаптации технических ресурсов, систем биллинга и менеджмента значительно превышают получаемую прибыль. Также велик риск того, что во время адаптации сети определенное количество клиентов компании может уйти к другому оператору. В рамках развития сети наиболее перспективной мы считаем агентскую модель, когда крупный оператор предлагает партнерам свои ресурсы и техническую платформу для реализации услуг компании. Сегодня в строительство сети QWERTY уже вложено $90 млн, а до 2012 года эти инвестиции должны достичь $150 млн». На данный момент сеть QWERTY охватывает 67 районов столицы и 5 городов Подмосковья: Красногорск, Химки, Лобню, Одинцово и Балашиху. К концу 2008 года QWERTY планирует войти в тройку лидеров по абонентской базе широкополосного доступа. Основная ставка делается на пакет услуг triple play, в который входит высокоскоростной Интернет, цифровое ТВ и телефонная связь (подробнее см., например, новость от 28 декабря 2007 г.). В свою очередь, «Корбина Телеком» совместно с «Голден Телеком», продвигая проект Triple 65, делает ставку не только на развитие в Москве, где компании намерены занять лидирующие позиции, но и в большой степени на развитие на региональном рынке (см. новость от 15 октября 2007 г.).

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web