Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n47651/


     
 

Шаг за шагом к мобильной коммерции

09.04.2008 04:00
Рынок мобильной коммерции все активнее осваивается операторами сотовой связи. Так, вчера, 8 апреля 2008 года, компания «ВымпелКом» объявила о запуске на территории России сервиса «Мобильный платеж. Квартплата», с помощью которого можно оплатить коммунальные и некоторые другие услуги. Однако наиболее функциональным данный сервис является в Московском регионе, так как список компаний, оказывающих коммунальные услуги, не так широк. Этот сервис – не первый в линейке «Мобильный платеж» оператора сотовой связи «Билайн». Игроки рынка оценивают направление мобильной коммерции как одно из самых перспективных, особенно ввиду грядущего запуска сетей третьего поколения.

О запуске услуги «Мобильный платеж. Квартплата» в российской сети «Билайн» оператор сотовой связи «ВымпелКом» объявил вчера, 8 апреля 2008 года. С помощью нового предложения абоненты «Билайн» получают возможность круглосуточно оплатить со счета своего мобильного телефона различные услуги: квартплату, телевидение, электроэнергию, Интернет, междугородную и международную связь и так далее. Произвести оплату можно непосредственно со счета своего мобильного телефона. Для этого необходимо зайти на сайт kvartplata.beeline.ru, выбрать из каталога интересующую услугу, авторизоваться, получив SMS-сообщение с паролем, указать реквизиты и подтвердить оплату.

Все расчеты в рамках сервиса «Мобильный платеж. Квартплата» осуществляется в рублях. Услуга доступна для абонентов-физических лиц, подключенных на тарифные планы любой системы расчетов. Для абонентов предоплатной системы расчетов при оплате счета с помощью сервиса «Мобильный платеж. Квартплата» сумма платежа спишется с основного счета или же со специального авансового счета, если на нем есть средства. Абонентам постоплатной системы расчетов, чтобы пользоваться услугой, необходимо иметь средства на специальном авансовом счете, так как деньги могут быть списаны только с него. Авансовый счет можно создать, набрав бесплатную команду *110*271#, пополнить специальный авансовый счет можно в любой точке приема платежей, заменив первую цифру номера на «6»: например, номер в коде «903» должен быть указан как «603».

Что касается списка компаний, чьи услуги можно оплатить с помощью сервиса «Мобильный платеж. Квартплата», то он достаточно широк, но в большей степени принадлежит именно к Московскому региону. Так, в разделе «Коммунальные услуги» представлены компании «Юнисервис», «Мосэнергосбыт», ЖКУ (Москва), ЖКХ Мытищи, ТРИЦ, РВЦЛ (г. Липецк). В раздел «Телевидение» включены «Акадо», «Искрателеком», ТРК «Одинцово», «Космос-ТВ», «Риал Ком», «НТВ-Плюс», «Спарк Электроком Холдинг» и другие.

На оплату каждой из услуг предусмотрены ограничения по сумме. Так, при оплате услуг из раздела «Коммунальных услуги» максимальная сумма перевода составляет 4 тыс. рублей, за сутки можно перечислить только 5 тыс. рублей, а суммарный перевод за неделю не может превышать 10 тыс. рублей. При оплате сотовой связи (интересно, что оплачивать можно услуги всех операторов «большой тройки», «Скай Линк» и некоторых других) единовременный платеж, а также суммарный платеж за сутки не должен превышать 500 рублей, а за 7 дней – 1,5 тыс. рублей. При оплате услуг остальных категорий единовременный платеж не должен превышать 1,5 тыс. рублей, суммарное перечисление за сутки – 2 тыс. рублей, а за 7 суток – 3 тыс. рублей. При этом после списания суммы покупки на счете абонента предоплатной системы расчетов должно остаться не менее 10 рублей.

«По статистике в среднем на простаивание в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги, плательщик тратит около 40 минут, - отметила директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга ОАО «ВымпелКом» Оксана Беляева. - Выводя на рынок услугу «Мобильный платеж. Квартплата», мы предоставляем абонентам уникальный сервис, позволяющий быстро, удобно и без необходимости куда-либо идти оплачивать услуги непосредственно со своего мобильного телефона».

Напомним, что в линейке «Билайн» уже есть услуги мобильной коммерции. Так, в декабре прошлого года «ВымпелКом» запустил в Московском регионе сервис «Мобильный платеж. Кино», позволяющий оплачивать билеты в кинотеатры сети «Каро Фильм» Москвы и Московской области (см. новость от 11 декабря 2007 г.). Воспользоваться услугой «Мобильный платеж. Кино» абонент сможет в случае, если сумма покупки не превышает 1,5 тыс. рублей (с учетом налогов) и после списания суммы покупки у абонентов предоплатной системы расчетов остается на счете не менее 30 рублей.

Кроме того, в линейке оператора есть непосредственно «Мобильный платеж» и «Мобильный платеж. Интернет» (см. новость от 19 июня 2007 г.). Услуга «Мобильный платеж» появилась в московской сети «Билайн» в ноябре 2006 года. В ее рамках абонентам предлагается зарегистрировать свою банковскую карту в офисе «Билайн» или через банкомат банка - партнера услуги, после чего абонент сможет пополнять свои счета или счета близких с помощью мобильного телефона. Средства будут списаны с банковской карты. Сама услуга «Мобильный платеж» предоставляется бесплатно. Партнерами оператора по оказанию данной услуги являются ОАО «Альфа Банк» и ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Услуга «Мобильный платеж. Интернет» предоставляет возможность совершать покупки и оплачивать их со счета мобильного телефона. На данный момент в линейке доступных для оплаты более 300 видов товаров и услуг, в том числе услуги мобильной связи, междугородной и международной связи, доступ в Интернет, коммерческое телевидение, коммунальные услуги (ЖКХ, местная связь), а также развлекательные сервисы (например, игры в режиме реального времени) и покупки в интернет-магазинах. Для оплаты интересующего абонента товара или услуги нужно отправить с мобильного телефона SMS-сообщение специального формата. Стоимость покупки спишется с основного счета вашего номера телефона. А при наличии средств на специальном авансовом счете средства будут списаны с него. Услуга доступна для абонентов – физических лиц, пдключенным на тарифные планы любой системы расчетов.

Что касается других игроков рынка, то они также развивают сервисы мобильной торговли в той или иной степени. Так, МТС продвигает банковские карты MTS.Card. Кроме того, в линейке услуг ОАО «Мобильные ТелеСистемы» также есть сервис «Мобильный банк». Это дополнительная функция SIM-карты, позволяющая абоненту получить доступ к денежным средствам на банковском счете с мобильного телефона. Третий представитель «большой тройки» - «МегаФон-Москва» - также имеет в своей линейке услуги, ориентированные на управление финансами: «Мобильный банк – Verified by Visa», позволяющую получить доступ к банковскому счету с мобильного телефона, «Автоматическое пополнение счета» (при снижении баланса лицевого счета происходит автоматическое списание средств с кредитной карты абонента), «Мобильный платеж» и «SMS-баланс». На текущий момент абоненты сервиса «Мобильный банк – Verified by Visa» могут оплачивать услуги сотовой связи, а также услуги спутникового телевидения (НТВ+).

Отметим, что использование мобильных телефонов для платежей становится все более популярным, причем интерес к этому есть не только у сотовых операторов. В частности, о разработках систем штрихкодов объявили уже несколько компаний, в том числе «Трафиклэнд», Brand Mobile, «Мобильные Дисконтные Системы». Причем в рамках разработки последней решение синхронизировано с «1С», R-keeper и так далее (см. новость от 11 февраля 2008 г.). Технологию штрихкода на мобильном телефоне на российский рынок вывело и агентство мобильного маркетинга и рекламы Brand Mobile в ключе промоушна. Также у компании MMG есть проекты на базе систем накопительной лояльности, CRM, мобильных купонов (цифровых и штрихкодовых) для крупных брендов в Телеком и FMCG (напитки). Российский разработчик программного обеспечения для мобильных телекоммуникаций компания «Трафиклэнд» и французская корпорация Ingenico протестировали подобный сервис с рабочим названием «Электронные дисконтные купоны». С его помощью можно распространять дисконтные купоны среди аудитории, при этом заказчики данного сервиса получают существенную экономию на проведении традиционных рекламных кампаний и промоакций.

Что касается платежей за ЖКУ, то этот сегмент еще недостаточно охвачен. Платежные системы только недавно вышли на этот рынок. Основные сложности игроки этого сегмента рынка связывают прежде всего с использованием компаниями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, устаревших систем ведения учета и сложностью переговоров с ними.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web