Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n47713/


     
 

Первая прибыль

10.04.2008 06:57
Прошлый год стал первым, который Rambler Media завершила с чистой прибылью. Правда, без продажи Rambler TV компания осталась бы в минусе
Чистая прибыль интернет-холдинга по МСФО составила в 2007 г. $5,7 млн против убытка в $3 млн годом ранее, сообщила вчера компания. Ее выручка выросла в 2,26 раза до $69,1 млн. В том числе $14,9 млн (21,6% консолидированной выручки) — вклад продавца контекстной рекламы «Бегун», которого Rambler консолидирует с августа 2007 г. EBITDA холдинга выросла в 4,75 раза до $7,6 млн, причем рост пришелся на вторую половину года, когда этот показатель составил $7,1 млн. Рентабельность по EBITDA в 2007 г. достигла 11,1% (5,3% — в 2006 г.).

Rambler MEDIA - Интернет-холдинг. Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи. Финансовые показатели (2007 г.):
выручка – $69,1 млн;
EBITDA – $7,6 млн;
чистая прибыль – $5,7 млн.
Капитализация на 9 апреля – $365,95 млн.

Во втором полугодии Rambler стал активнее зарабатывать на аудитории портала — в частности, нарастил продажи банерной рекламы, объясняет финдиректор Rambler Артур Акопьян. Прибыльным год стал благодаря росту выручки, более жесткому контролю над затратами и исключению из отчетности убытков от телевизионного бизнеса после продажи телеканала Rambler TV холдингу Владимира Потанина «Проф-медиа» за $23 млн. Сделка была завершена в январе 2007 г. и принесла $7,1 млн чистой прибыли, говорит Акопьян.

Были и другие факторы, наоборот, снизившие размер прибыли: затраты, связанные с ликвидацией «дочек» (например, создание резерва по возможным налоговым претензиям), и выплата $18 млн за контроль над «Бегуном». Контекстная реклама принесла Rambler $24,9 млн, банерная — $33,3 млн. Акопьян рассчитывает: с консолидацией «Бегуна» доля контекстной рекламы в выручке увеличится с прошлогодних 36% до 55% в этом году.

Оборот основного конкурента Rambler — «Яндекса» — вырос в прошлом году в 2,3 раза до $167 млн, из них 80% пришлось на контекстную рекламу ($133,6 млн). Размер чистой прибыли «Яндекс» не раскрыл, а в 2006 г. она составила $29,9 млн.

Выручка Rambler оказалась выше прогнозов его менеджмента, обещавшего в феврале, что этот показатель составит $63-65 млн, напоминает аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова. Но рентабельность по EBITDA оказалась близка к нижней границе диапазона, о котором говорила компания (10-15%). Команда менеджеров во главе с Марком Опзумером (гендиректор Rambler с марта 2007 г.) следует понятной стратегии — компания продала Rambler TV и увеличила долю в перспективном «Бегуне», добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов. И все же к результатам Rambler он относится «со сдержанным оптимизмом»: без учета продажи телеканала Rambler остался бы в минусе.

Акции Rambler на LSE подешевели вчера на 2,29% до $24,37 (20.00 МСК).
 
Тимофей Дзядко
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web