rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Право на Brew. Qualcomm и «Скай Линк» расширили сотрудничество

Сотовый оператор «Скай Линк», работающий в стандарте CDMA-450, и основной мировой разработчик и производитель продуктов для CDMA Qualcomm Incorporated договорились о том, что российская компания сможет предоставлять дополнительные услуги на базе платформы Brew всем своим абонентам и, кроме того, выступать сервис-провайдером для других мобильных игроков на территории России, СНГ и Восточной Европы. Что касается второго пункта, то «Скай Линк» стал второй компанией в мире, которая получила такое право, и первой - начавшей работать по такой модели на территории Европы.

Напомним, что технология Brew (Binary Runtime Environment for Wireless) – это интеллектуальная платформа, разработанная для предоставления абонентам мобильной связи во всем мире широкого спектра контент-услуг различных разработчиков. Она была специально разработана для сетей CDMA2000 компанией Qualcomm, которая является основным патентодержателем и разработчиком технологий для CDMA-мира. В GSM-сетях дополнительные услуги в основном реализованы на платформе Java (правда, Brew может поддерживать исполнение таких программ). При этом, как отмечают эксперты, если использование последней фактически децентрализовано и практически никак не контролируется, то Qualcomm с самого начала пошел по пути централизованной модели. Ее отличием является то, что использование Brew жестко привязано к чипсету в телефоне. Это позволяет значительно повысить уровень безопасности для контента: реализованные в Brew возможности цифровой подписи и привязки к мобильному терминалу не позволяют нелегально распространять разработанное ПО. Это означает также возможность контроля над использованием платформы как со стороны сотовых операторов, так и контент-провайдеров. Еще одно отличие – приложения Brew автоматически встраиваются в меню телефона, дополняя стандартный набор функций, предусмотренный изготовителем. Приложения могут работать в телефоне как автономно (например, игры), так и предоставлять доступ к различным сервисным платформам оператора и контент-провайдеров, в том числе к системам управления контентом.

Для того чтобы получить возможность продвижения  приложений на Brew, должен быть заключен трехсторонний договор между контент-провайдером, оператором и Qualcomm (последний требует также определенных отчислений с каждой продажи). В свое время петербургский актив «Скай Линка» - оператора «Дельта Телеком» - стал не только первой компанией, запустившей CDMA-450, но именно она начала вести переговоры о внедрении Brew – они начались еще в 2003 году, практически сразу же после старта сети CDMA-450 в Петербурге, которая произошла, напомним, в декабре 2002 года. Предварительное соглашение «Дельта Телеком» заключила еще в конце 2003 года (см., например, интервью с нынешним техническим директором ЗАО «Скай Линк», а тогда техническим директором «Дельты Телеком» Геннадием Голантом). В дальнейшем анонс этих услуг состоялся на выставке «Связь-экспокомм’2005» (см. новость spbIT.su от 11 мая 2005 г.). Кроме того, в 2004 году в Петербурге была организована временная тестовая зона Brew, в тестировании которой приняло участие несколько десятков человек. В дальнейшем этот вопрос был перенесен в область компетенции федерального ЗАО «Скай Линк». Именно с ним и было подписано в сентябре 2005 года соглашение о коммерческом использовании приложений и сервисов на базе сервисной платформы. В соответствии с ним была произведена установка программно-аппаратных комплексов Brew в Москве (на базе «Московской сотовой связи») и Петербурге. С ноября 2006 года Brew-сервисы стали доступны абонентам «Скай Линк» в этих двух городах.

По условиям нового соглашения ЗАО «Скай Линк» получило право предоставлять сервисы, разработанные на базе платформы Brew, всем своим конечным пользователям в Российской Федерации. Как отмечают эксперты, этот пункт имеет скорее юридический аспект – дело в том, что у ЗАО «Скай Линк» действует достаточно большое количество «дочек», и поэтому с Qualcomm, который привык работать по принципу «один оператор – одна платформа» пришлось дополнительно договариваться, чтобы обеспечить Brew-сервисами региональных абонентов. Напомним, что по данным на декабрь 2007 года на территории присутствия своих сетей «Скай Линк» обслуживал 578 тыс. абонентов в 31 субъекте РФ (из них 301 тыс. - в Москве, 195 тыс. - в Петербурге и 82 тыс. - в других регионах присутствия).

В связи с подписанием соглашения генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова сообщила: «Мы имеем успешный опыт предоставления Brew-сервисов в Москве и Санкт-Петербурге и видим рост популярности неголосовых услуг во всех регионах. Теперь мы можем предоставлять контент-сервисы нашим конечным пользователям в регионах РФ. В 2007 году доходы «Скай Линк» от передачи данных составили 35 % от общего объема выручки. В Москве и Санкт-Петербурге, по мере ввода в эксплуатацию протокола EV-DO Rev.А, мы сможем внедрять видеоуслуги, требующие быстрого двустороннего обмена данными. В регионах запуск мобильных сервисов Brew планируется осуществлять поэтапно».

На данный момент абонентам обеих столиц доступно несколько Brew-приложений – это видеосервисы («Мобильное ТВ», «Видеотека», «Видеонаблюдение»), так называемый SkyShop, где можно приобрести рингтоны, заставки, логотипы и т.д., кроме того, с использованием Brew организован доступ к мобильной версии портала SkyPoint. В меню «Каталога приложений» абонентам «Скай Линк» в Москве и Петербурге доступно более 50 развлекательных и игровых Brew-приложений. Как отметил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО «Скай Линк» Альберт Сафиуллин, контентно-ориентированными сервисами сейчас пользуется около 11-12 % от общей абонбазы оператора и, по прогнозам, в 2008 году доля выручки от них составит в районе 2 %. При этом Brew-сервисами воспользовались около 20 тыс. абонентов. «Сейчас такие допуслуги носят скорее имиджевый характер, и они позволяют нашим абонентам оценить преимущества мобильного широкополосного доступа. Тем не менее мультимедийный контент у нас будет развиваться, и доля таких пользователей может дорасти в обозримом будущем до показателя в 20 %», - отметил г-н Сафиуллин. Это достаточно хорошие показатели, т.к. сервисы Brew доступны пользователям всего двух моделей телефонов – это Ubiquam U-300 и двухмодовый U-520 (при этом владельцам ранних версий телефонов U-300 надо сделать «перепрошивку» ПО своих терминалов, чтобы получить поддержку Brew). Напомним, что эти модели работают с EV-DO, технологией, которая обеспечивает скорость до 2,4 Мбит/с по сравнению со стандартной для CDMA-450 в 153 кбит/с. Поэтому одной из составляющих программы продвижения Brew, в том числе и в регионах, у «Скай Линк» станет запуск новых моделей с поддержкой этой платформы – таковых ожидается примерно 3-4 в течение этого года, при этом обещается, что они будут более доступны по цене, чем U-300 и U-520, что особенно актуально для региональных пользователей.

Еще один аспект соглашения более глобален – «Скай Линк» получил право оказывать Brew-услуги «абонентам - конечным пользователям операторов связи, предоставляющих услуги в стандарте CDMA-450, на территории СНГ и в ряде стран Восточной Европы: Латвии, Эстонии, Литве, Болгарии, Чешской Республике, Венгрии, Польше, Румынии и Словакии». Говоря другими словами, «Скай Линк» может выступать в качестве хостинг-провайдера Brew-сервисов для сторонних операторов (для этого будут использоваться уже работающие технические платформы в Москве и Петербурге). Для Qualcomm этот шаг позволит более оперативно доносить технологии Brew до других операторов (здесь можно вспомнить длительную историю переговоров со «Скай Линк»), в том числе и небольших, которые не могут себе позволить приобрести дорогостоящие платформы Brew. Напомним, что на территории России работает ряд операторов CDMA-450, не входящих в «Скай Линк». В частности, можно предположить, что первым таким внешним пользователем Brew может стать «ЦентрТелеком», с которым у «Скай Линк» заключено партнерское соглашение по развитию CDMA-услуг (см. новость от 25 марта 2008 г.). Кроме того, уже сейчас в «Скай Линк» поступают запросы от операторов Восточной Европы, в частности из Чехии.

По данным mskIT.ru, «Скай Линк» стал второй компанией на мировом рынке, с которым Qualcomm заключил такое соглашение. Первой является американская MidWest Wireless, сейчас входящая в группу Alltel, которая работает по этой схеме на территории США уже несколько лет (хотя ее основные территории действия – три штата: Айова, Висконсин и Миннесота) и смогла подключить около двух десятков операторов, причем не только из сектора CDMA. Кроме того, сама Qualcomm предоставляет аналогичные хостинг-услуги – из 60 сотовых компаний, которые сейчас работают в мире с Brew, около 40 % пользуются как раз аутсорсинговой схемой от этого партнера. Изначально Qualcomm предоставляла эти сервисы на базе своего американского дата-центра, расположенного в штаб-квартире в Сан-Диего, и буквально недавно был открыт новый центр, расположенный в Западной Европе. «Начиная с 2005 года мы накопили хороший опыт по работы с Brew-платформой, и у нас создана команда профессиональных специалистов по ее сопровождению. Кроме того, мы достаточно хорошо знаем специфику не только отечественного рынка, но и рынков близлежащих стран», - прокомментировал этот пункт соглашения с Qualcomm Геннадий Голант.

Интересно, что активизация в сфере Brew повлияет и на развитие российского офиса Qualcomm. Сейчас он состоит фактически из одного человека – регионального менеджера Михаила Крылова. Однако в связи с развитием в России тематики сетей связи третьего поколения Qualcomm намерена активизироваться на местном рынке и готовится к расширению своего представительства. Напомним, что офис этой компании был открыт в России в 1997 году. На первом этапе Qualcomm занимался продвижением продуктов для сетей связи на базе CDMA-800 (в свое время это был мобильный стандарт. Однако потом в административном порядке он был переведен в разряд фиксированных) и за это время смог получить около 6 контрактов, это, например, «Саратовский народный телефон». В Москве тогда фактически работало два офиса – один входил в Qualcomm International и занимался маркетингом, второй – Qualcomm СНГ – отвечал за продажи. Однако в конце 90-х американский вендор, решив сфокусироваться в области технологических разработок для CDMA, отказался от производства инфраструктуры для сетей, передав ее Ericsson, и от терминалов, которые отошли Kyocera. Тогда же были сокращены и подразделения Qualcomm в России.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: международная мобильная связь, абоненты мобильной связи, терминалы мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильные системы связи, мобильная связь телефоны, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, база сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифы SkyLink, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, WCDMA, телефоны CDMA, тарифы сотовые, тарифные планы, ev, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, evdo, ev do, сотовые телефоны, мобильные телефоны, телефоны, мобильники, мобильные, сотовые, каталог телефонов, купить телефон, сотовые новинки

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга