rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Льготное ПО не поделили

Недавно стартовавшая акция по предоставлению СМИ лицензионного ПО Microsoft не обошлась без скандала. На прошлой неделе один из ее партнеров - компания ASA Production - объявила о том, что приостановила свое участие в этом мероприятии. Как удалось выяснить, причиной этого стали разногласия с организаторами акции. Представители же последних и других компаний-участников говорят о том, что ASA Production повела себя не совсем корректно, воспользовавшись акцией для своих целей.

Акция «Российским СМИ - лицензионное ПО», инициированная Союзом журналистов России (СЖР) при поддержке компании «Майкрософт Рус», стартовала 2 апреля 2008 года и продлится до 30 июня 2008 года. Ее цель - помощь российским средствам массовой информации в приобретении лицензионного программного обеспечения. Согласно условиям, стать участником акции и приобрести программы Microsoft со средней скидкой в 40 % имеют право зарегистрированные СМИ с парком компьютеров не более 250 штук. По словам директора программы «Российским СМИ - лицензионное ПО» Андрея Ксенофонтова, организаторы в качестве целевой аудитории выбрали малые и средние издания – медиагиганты в акции не участвуют. Таким образом, из примерно 20 тыс. российских СМИ акция должна охватить около 15-16 тыс. Большинство участников - региональные печатные издания Центральной России, Урала, Сибири, Поволжья, Дальнего Востока. Обо всем этом было рассказано 10 апреля 2008 года на совместной пресс-конференции СЖР и «Майкрософт Рус». Функция СЖР в рамках данной программы ограничивается информированием клиентов, сбором заявок и проверкой соответствия заявок условиям акции.

Согласно условиям, заявки можно подавать только через официальный сайт акции - msnow.ru, разработанный компанией «Ланит», чтобы иметь подтверждение того, что клиент, заказавший софт, является зарегистрированным СМИ. Специфика мероприиятия такова, что нет официального списка партнеров - поставщиков ПО акции «Российским СМИ - лицензионное ПО» - к ней может присоединиться любой из игроков. Правда, единственным дистрибьютором лицензий выступает как раз «Ланит».

На прошлой неделе один из поставщиков лицензионного ПО – компания ASA Production - сделал официальное сообщение о том, что приостанавливает участие в акции. При этом мотивы не были указаны, но сообщалось, что «Наши партнеры – СМИ могут рассчитывать на профессиональную поддержку компании ASA Production в подборе ПО и консультировании по вопросам лицензирования, в том числе с учетом специфики отрасли».

Как удалось выяснить mskIT.ru, конфликт сложился как раз вокруг механизма получения заявок на отгрузку ПО от СМИ – как сообщили в СЖР, ASA Production начала свою деятельность, не договорившись предварительно ни с СЖР, ни с «Ланитом», при этом начав принимать заявки через свой веб-ресурс, который при этом был скопирован с сайта акции. Кроме того, по сведениям источника, ASA также инициировала и веб-спам. Одним из первых сигналов конфликтной ситуации стало появление на сайте СЖР предупреждения о том, что сбор заявок на программное обеспечение в рамках акции должен проводиться исключительно через msnow.ru. При этом было обращено внимание, что до особого распоряжения СЖР не уполномочивал иные организации принимать заявки на поставку программного обеспечения.

Далее ситуация разивалась следующим образом. Через две недели после старта акции,16 апреля 2008 года, на совещании в «Майкрософт Рус» ее участники утвердили механизмы работы с партнерами. После всего этого прошла встреча представителей СЖР, «Ланит» и ASA Production, в ходе которой была достигнута договоренность о том, что веб-спам будет прекращен, некорректные пресс-релизы удалены и ASA Production обозначит свое клиентское поле, а СЖР по данному полю распространит подтверждение того, что данная компания является полноправным участником акции. Примечательно, что, по словам Андрея Ксенофонтова, ни одного пункта из этих договоренностей ASA Production не выполнила. «Другие партнеры ведут себя корректно, звонят, получают разъяснения, обсуждают свои интересы с дистрибьютором, собирают и оформляют заказы, - сказал Андрей Ксенофонтов. - Мы готовы оформлять клиентов ASA Production, но нам необходимо корректное поведение со стороны данного участника».

Официальный комментарий ASA Prodaction, предоставленный для mskIT.ru, звучит так: «Мы благодарны за внимание к событиям, происходящим на рынке лицензионного ПО, претерпевающем сейчас существенные перемены, а также к нашей компании, являющейся одним из лидирующих игроков этого рынка. Работая более двух лет с ведущими организациями, объединяющими СМИ, над вопросом выработки специальной программы по лицензированию, которая была бы поддержана производителями ПО, мы хорошо узнали специфику отрасли и то, как непросто СМИ, особенно региональным, изыскать в их и без того скромных бюджетах средства на столь значительные затраты. Компания ASA Production сделала все, что от нее зависело, для решения этой задачи, и мы рады, что есть результат. Есть специальная программа, есть специальные цены, есть возможность предложить СМИ условия, которые смягчают переход к легальному использованию ПО. Мы продолжаем поддержку наших партнеров - СМИ, которая с появлением специальной программы «Майкрософт Рус» стала более эффективной. В связи с большим количеством вопросов от журналистов и партнеров, связанных с объявлением нашего решения по приостановке участия в акции, проводимой Союзом журналистов России, хотели бы пояснить, что нами было объявлено решение, касающееся лишь работы с данной инициативой через ресурс msnow.ru, где мы столкнулись с трудностями ее практической реализации. Участие компании ASA Production в программе «Майкрософт Рус» по поддержке СМИ нашей компанией не прекращалось и продолжается в настоящее время. Причины приостановки объективны и очевидны. Сроки нашего решения о приостановке участия зависят лишь от времени, необходимого для устранения вышеуказанных причин».

Как отметил один из наблюдателей рынка, «судя по всему, в настоящий момент ситуация лежит исключительно в этической плоскости: несанкционированное присоединение к акции и некорректная работа с клиентами. Но так или иначе компаниям все равно придется договариваться. Тем более что рано или поздно после получения заказов от клиентов потребуется приобретать лицензии на ПО».

«Наша компания в рамках сотрудничества с «Майкрософт Рус» обеспечила логистику и информационное сопровождение акции, - в свою очередь, прокомментировал ситуацию менеджер компании «Ланит» Валерий Шинкарюк. - Нами был разработан официальный ресурс акции msnow.ru. Наша команда разработала портал акции, обеспечила возможность автоматизации всех логистических процессов, технологию аутентификации заказчика программного обеспечения, верификацию информации. В данной ситуации для нас компания ASA Production такой же партнер, как и все. Обращаю ваше внимание, что акция некоммерческая, и очень хотелось бы, чтобы это понимали все, в том числе и ASA. Очень жаль, что вместо того, чтобы все решить благоразумно, они начали действовать без согласования с заказчиком, стали размещать различные материалы, информацию, компрометирующие цель акции. Тем не менее мы открыты для общения и всегда готовы к переговорам». В компании «Майкрософт Рус» на вопросы mskIT.ru не смогли предоставить комментариев в течение практически недели.

Что касается текущих итогов акции «Российским СМИ - лицензионное ПО», то, как сообщили в СЖР, она вызвала живой отклик у сотен СМИ и идет полным ходом. В настоящий момент наиболее активными являются издания с Дальнего Востока, Сибири, Юга России. Однако ближе к центральным регионам активность и заинтересованность спадает. Возможно, это связано с более эффективной работой соответствующих региональных отделений СЖР. Кроме того, на этой неделе со своей линейкой продуктов к акции присоединилась компания «1С», которая будет работать через своих франчайзи, и сейчас ведутся переговоры по присоединению и других крупных вендоров.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга