На корпоративных клиентах концентрируется большинство компаний, вышедших на рынок дальней связи после его демонополизации в 2006 г. «Мы не планируем усиливать позиции на рынке физлиц», — передал «Ведомостям» гендиректор Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий Иванников. А представитель «Транстелекома» напоминает: сначала компания выйдет в корпоративный сегмент, а затем в массовый.
В массовом сегменте пока работают «Ростелеком» и МТТ, отметил на прошлой неделе гендиректор «Ростелекома» Константин Солодухин. «Выход на массовый рынок требует инвестиций в маркетинг, в частности в рекламу и в создание структур для обслуживания конечного пользователя», — объясняет пресс-секретарь МТТ Кирилл Ладыгин, не раскрывая их размер. Обычные абоненты не очень лояльны к оператору: дает о себе знать конкуренция со стороны IP- и сотовых операторов, добавляет Татьяна Толмачева из iKS-Consulting; в итоге услуги населению низкорентабельны. Маржа EBITDA у МТТ составила в 2007 г. 12,7%, у «Ростелекома» — 19,1%.
Весь рынок дальней связи (без учета сотовых операторов) в 2007 г. Солодухин оценил в $3-3,5 млрд, а долю «Ростелекома» — в 57%.
Тимофей Дзядко
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы