Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n50822/


     
 

Впервые в России. Учебный комплекс по управлению транспортными перевозками

09.07.2008 09:00
В Московском государственном университете путей сообщения с нового учебного года будет развернут программный комплекс для обучения студентов управлению транспортными перевозками на базе продукта Oracle Transportation Management. Согласно заключенному на днях государственному контракту, работы по проекту выполнит московская компания «ФОРС – Центр разработки». Специалистам ФОРС предстоит создать учебную базу, которая позволит учащимся получить навыки по автоматизированному управлению логистикой современного транспортного предприятия, использующего модуль Oracle Transportation Management, разработать учебно-методические материалы. Цена контракта составила около 6 млн рублей. Это первый совместный проект сторон.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) основан в 1896 году. Сейчас он занимает лидирующие позиции в рейтингах московских и российских вузов. МИИТ - это 7 институтов, 4 факультета, 52 инженерно-технических, инженерно-экономических и гуманитарных специальности, каждая из которых актуальна для железнодорожной и других отраслей экономики. С МИИТ сотрудничают более 59 университетов и фирм в разных странах мира, в числе которых Германия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Иран, Испания, Канада, Китай, КНДР, Куба, Монголия, Мьянма, Норвегия, Польша, Сербия, Сирия, Словакия, США, Франция, Чехия, Швеция, Швейцария, страны СНГ и Балтии. В России, в частности, сотрудничество ведется с  ОАО «Российские железные дороги» и Министерством путей сообщения.

На ближайшее время в МИИТ запланировано открытие мультимодального комплекса, где будут задействованы несколько транспортно-логистических систем для обучения студентов, одной из которых станет Oracle Transportation Management, выбранная руководством вуза после соответствующего маркетингового исследования. Автономный модуль Oracle Transportation Management, входящий в комплекс Oracle E-Business Suite, является законченным решением и позволяет транспортным предприятиям комплексно организовывать свою деятельность по перевозке грузов внутри страны и за рубежом как единый, непрерывный, связывающий между собой всю цепочку поставщиков бизнес-процесс. Система Oracle Transportation Management построена на принципах единого управления ресурсами нескольких организаций (Multi Organization Structure), что позволяет эффективно управлять сложными современными задачами, включая построение сервис-ориентированной архитектуры, аутсорсинг, поддержку разноплановых направлений бизнеса в единой системе и управление качеством производственных операций на основе современных стандартов. Как правило, заказчиками решения становятся транспортно-логистические компании.

Чтобы выбрать поставщика решения, МИИТ провел открытый конкурс, в котором единственным участником стала московская компания «ФОРС - Центр разработки». Вследствие этого ФОРС получил право на заключение данного контракта, цена которого составила около 6 млн рублей. Срок проекта ограничен жесткими временными рамками – 2 месяца. Сдача проекта запланирована уже на конец августа 2008 года.

Как рассказали в ФОРС, условия контракта предполагают поставку 25 лицензий – это минимальное количество, необходимое для приобретения данного ПО заказчиком. «Дополнительной разработки программного продукта как таковой не будет. Задача ФОРС - кастомизировать решение, осуществить настройку стандартных модулей в соответствии со специфическими потребностями заказчика, обучить преподавателей. Специалистам ФОРС предстоит разработать курс лекций, составить методические пособия и другие учебные материалы. Одним словом, мы создаем полный курс обучения всему процессу транспортировки -  от момента загрузки складов до погрузки в железнодорожные вагоны. На данный момент уточняется полный объем работ, и он может быть расширен. Работы по проекту уже идут полным ходом: система разворачивается на оборудовании заказчика. В проекте участвуют 3 специалиста, в дальнейшем это число может быть увеличено. Сколько преподавателей будет обучено, сейчас тоже не до конца ясно. Торжественное открытие учебного комплекса ожидается в начале сентября», - прокомментировала руководитель пресс-службы ФОРС Алиса Акулова.

Благодаря новой программе студенты научатся самостоятельно моделировать различные варианты транспортировки грузов, оформлять заявки и отгрузочные документы, вести учет и мониторинг перевозок, оперативно управлять ими и рисками клиента, принимать стратегические решения в управлении логистикой и осуществлять оперативный контроль финансовой эффективности. Студены каких именно специальностей будут проходить обучение Oracle Transportation Management, руководством вуза будет уточняться.

В ФОРС акцентируют, что проект для МИИТ по созданию учебного комплекса на базе программного продукта, специально разработанного Oracle для транспортных предприятий и адаптированного в соответствии с нуждами высшего учебного учреждения, станет первым в нашей стране, а ФОРС, участвуя в проекте, не только поможет подготовить квалифицированных специалистов в этой сфере, но и предложит российским транспортным компаниям оценить преимущества перехода на современную платформу автоматизации своей основной деятельности.

Отметим, что у ФОРС есть целый ряд решений, адресованных специально организациям сферы образования. Так, автоматизированная система моделирования и управления учебным процессом S&M_ART_UNIVERSITY представляет новый подход к созданию систем управления образовательными учреждениями. Система позволяет моделировать различные схемы организации учебного процесса - и традиционные, и инновационные, а также различные формы организации обучения, включая дистанционную. А корпоративная система управления обучением на базе решения Oracle Learning Management (OLM) обеспечивает возможности по управлению обучением, включая дистанционное и смешанное. Информационная система, созданная на базе OLM, может использоваться как для организации корпоративного обучения, так и в рамках вузовских программ. Слушатели при этом самостоятельно выбирают курсы, удобное для учебы время и ее формат. Будучи масштабируемым интернет-решением, система охватывает все стадии процесса обучения: составление курсов, планирование учебного процесса, доставку слушателям курсов и других необходимых материалов, контроль и анализ обучения. OLM входит в систему Oracle HRMS комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. ФОРС также предлагает услуги по разработке и поставке заказчикам готовых электронных курсов по нужной им тематике, созданию единого учебного портала на базе OLM, проведению тренингов и консультаций.

Портальные решения для образовательных учреждений на платформе Oracle AS Portal позволяют получить единое представление данных, консолидированных из разнообразных источников, модифицировать способ представления этих данных и права доступа к ним в соответствии с потребностями заказчика. Портал представляет собой единую точку входа, обеспечивающую доступ ко всем данным хранилища вне зависимости от того, где находится образовательный ресурс - в центральном или региональном хранилище. На технологиях Oracle ФОРС построил, например, интернет-портал дистанционного обучения собственного учебно-консультационного центра и корпоративный портал для Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Наконец, система управления хранилищем цифровых образовательных ресурсов ЭЛАД, являющаяся собственной разработкой ФОРС, предназначена для управления гибким объектно-ориентированным хранилищем данных, быстрой разработки прототипов информационных систем, реализации электронных административных регламентов, построения систем избирательного распространения информации и систем управления хранилищем цифровых образовательных ресурсов (подробнее о продуктовой линейке ЭЛАД см. новость от 27 мая 2008 г.). В апреле 2004 года в промышленную эксплуатацию в НФПК была введена система ЭЛАД-ЭР, созданная на основе технологии ЭЛАД и Oracle Workflow. В ходе проекта для НФПК была осуществлена автоматизация формализованной деятельности заказчика, разработана структура информационного хранилища и осуществлен процесс переноса в это хранилище всех данных, что сделало деловую информацию более доступной и повысило управляемость бизнес-процессов. Была построена система поддержки более 50 автоматизированных взаимосвязанных процессов, охватывающих всю деятельность фонда, это позволило модернизировать мониторинг процессов и осуществлять контроль выполнения отдельных проектов в реальном времени.

«Проблема автоматизации вузов стоит очень остро, однако зачастую она осложняется недостатком средств для финансирования проектов. Среди наших заказчиков такие образовательные учреждения, как НФПК, АНХ, институт «Информика» Министерства образования и науки РФ (см, например, новость от 15 декабря 2007 г. - о студенческой олимпиаде по технологиям Oracle в области СУБД, в проведении которой участвовали «Информика» и ФОРС) и другие. Среди наиболее востребованных учреждениями образования информационных продуктов можно назвать портальные решения, системы автоматизации документооборота на основе Oracle Workflow, S&M_ART_UNIVERSITY, модуль по управлению кадрами HR Oracle E-Business Suite», - сообщает Алиса Акулова.

В МИИТ проходили и другие ИТ-проекты. Так, компания «Сервис-Групп» в рамках сотрудничества с МИИТ оборудовала системами видеонаблюдения ДК МИИТ (использовано 16 телекамер, за основу взят продукт ITV «Видео7»), общежитие № 1 МИИТ (32 телекамеры, система безопасности «Интеллект»), общежитие № 2 МИИТ (48 телекамер, «Интеллект»), а к ноябрю 2006 года – общежитие № 5 (96 телекамер, «Интеллект»). В дальнейшем руководство МИИТ планирует провести интеграцию всех установленных комплексов видеонаблюдения путем создания единого центра мониторинга. В июне 2004 года МИИТ стал 25-м учебным заведением в СНГ и странах Балтии, присоединившимся к международной академической программе Cache Campus, реализуемой московским представительством компании InterSystems. Главной задачей программы Cache Campus является предоставление студентам высших учебных заведений, специализирующихся в области ИТ-технологий, возможности познакомиться как с теоретической, так и с практической стороны с современными разработками в области управления базами данных (СУБД). Для этих целей компания InterSystems предоставляет вузам бесплатную лицензию на использование своего продукта – постреляционной СУБД Cache – в учебных и научно-исследовательских процессах. В декабре 2003 года еще одна компания, «Диасофт», заключила партнерский договор с МИИТ в рамках своей программы сотрудничества с российскими вузами. Сотрудничество заключается в предоставлении вузам в пользование системы автоматизации банковской деятельности собственной разработки «Диасофт». Еще один партнер МИИТ, компания «Люксофт», участвует в процессе обучения в вузе, передавая студентам знания об аспектах и особенностях производства ПО.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web