В EA подчеркивают, что с помощью ChronoPay можно будет оплатить всю линейку ее игр. Но в первую очередь расчет сделан на покупателей многопользовательской игры Warhammer Online, которая должна выйти в сентябре 2008 года и стать конкурентом знаменитой World of Warcraft (более 10 млн пользователей) компании Blizzard. В онлайн-играх нет физической доставки товара, его нельзя оплатить наличными курьеру, а потому здесь важно принимать платежи пластиковыми картами и другими платежными инструментами, отметил вице-президент по маркетингу и коммерческой деятельности ChronoPay Дмитрий Шмаков.
По оценкам iKS-Consulting, объем продаж офлайновых игр в России за 2007 год составил 300 млн долл., онлайновых — 60—70 млн долл. Офлайновые же игры до сих пор, как правило, распространяются по старинке — на дисках, причем даже в США, признал г-н Кожевников. В России доля распространяемых электронным способом игр — всего 3%, утверждают в ИК «Финам». По мнению директора по маркетингу и рекламе компании Astrum Online Entertainment Алисы Чумаченко, сотрудничество с ChronoPay поможет EA увеличить объемы электронной дистрибуции офлайновых игр, но незначительно. «Цифровая дистрибуция офлайновых игр в России налажена слабо из-за проблем с защитой прав и необходимости скачивать большие объемы данных», — отметил директор Akella Online Александр Трифонов. «Офлайновые игры действительно чаще покупают на дисках, но обновляют их все равно через Интернет», — возразил г-н Шмаков.
Михаил Белянин, Антон Бурсак
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)