rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Единое окно» для москвичей

На днях состоялось городское совещание по вопросам создания центров обслуживания населения и организаций по принципу программы «Одно окно». Работы по созданию ЦОН проводятся в рамках Городской целевой программы на 2008-2010 гг. Созданием данных центров занимается ГУП Москвы «Гранит», специализирующееся на разработке и внедрении прикладного ПО.
Государственное унитарное предприятие Москвы «Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) «Гранит-Центр» основано в 1990 году, когда группа специалистов оборонных предприятий занялась автоматизацией делопроизводства и бухгалтерского учета. В настоящее время предприятие существует в виде ГУП с единственным учредителем - Департаментом имущества Москвы и находится в оперативном управлении у Префектуры Центрального административного округа Москвы. «Гранит-Центр» специализируется на комплексной автоматизации государственных и муниципальных структур управления, а также крупных предприятий всех форм собственности. Основными видами деятельности предприятия являются: разработка и внедрение прикладного программного обеспечения, направленного на автоматизацию процессов управления, проектирование, установка и обслуживание структурированных кабельных сетей (СКС), - поставка, ремонт и обслуживание вычислительной и оргтехники, а также обучение пользователей работе с прикладным и общесистемным ПО.

Цель создания ЦОН – организация современных технологичных и единообразных условий для оперативного получения государственных услуг по выдаче документов на территории Москвы.

Информационная система «Одно окно» - инструмент регистрации, обработки и контроля обращений в службу «одного окна». Система является модулем программного продукта DIS:class («Электронная канцелярия»), работающего на платформе IBM Lotus Notes/Domino. Это решение - разработка московской компании ЗАО «Научно-технологический центр ИРМ» (НТЦ ИРМ). DIS:class представляет собой технологию классического российского делопроизводства со сквозным контролем исполнения документов (в том числе в территориально-удаленных подразделениях, филиалах) и позволяет автоматизировать основные функции канцелярии, общего или организационного отделов, секретарей и помощников руководителей – регистрацию, обработку и контроль исполнения документов. В функциональном составе DIS:class, помимо решения «Одно окно» - автоматизированные технологии регистрации, обработки и контроля служебной переписки между организациями «Служебная корреспонденция», распорядительных документов «Решения и распоряжения», обращений, жалоб и заявлений граждан «Письма граждан».

Организационно-технические мероприятия, проводимые при создании ЦОН включают в себя автоматизированную систему работы обращениями, создание информационно-справочной подсистемы, создание единой схемы организации электронной очереди, установку информационных терминалов, реализацию механизма «электронной приемной», создание Контакт-Центра.

Система «Одно окно» позволяет вести дело нескольким сотрудникам. Ведение дела возможно при допуске к нему определенного сотрудника. Данная система обеспечивает не только контроль, но и конфиденциальность. Во многих подсистемах используются специальные инструменты обработки большого объема информации за короткое время, что позволяет значительно повысить производительность сотрудников и пропускную способность предприятия по выполнению услуг. Например, при заполнении ФИО заявителя эта информация попадает во многие документы, которые необходимы для выполнения услуг.

Также система содержит инструменты контроля тарифов на выполнение всех услуг. Эта информация используется на этапе приемки дела и позволяет автоматизировать процесс подготовки квитанций и дальнейшее расщепление принятых платежей по соответствующим организациям. В системе реализован инструмент приемки дел, контролирующий работу сотрудника в режиме диалога. На каждом этапе приемки система выводит подсказки по любым видам документов и проверяет наличие необходимого набора документов для исполнения любого вида услуги. Для ввода свойств документов используются алгоритмы массовой обработки параметров, что увеличивает производительность сотрудников в несколько раз. Данное рабочее место позволяет печатать любые необходимые документы уже в заполненном виде, такие как: заявления, квитанции, справки и т.п. Такой подход также ускоряет процесс приемки дел, т.к. избавляет заявителей заполнять бланки собственноручно.

Окончанием этапа приемки дел является печать и подпись договора на исполнение заказанных услуг, что также происходит в рамках данной системы. Еще один инструмент - обработки документов - предназначен для контроля прохождения дела по инстанциям. В данной подсистеме происходит регистрация документов, полученных по завершению тех или иных услуг, а также производится контроль временных рамок исполнения всех услуг. Рабочее место обработчика также как и рабочее место приемщика оснащено инструментами массовой обработки документов и их характеристик для печати соответствующих входящих документов в те или иные инстанции, например, заявления. В системе также реализовано рабочее место сотрудника отдела выдачи документов. Данный этап в документообороте является заключительным. В этот момент происходит передача результатов выполнения тех или иных услуг заявителю с помощью определенных указаний выдаваемых системой.

Режим «Одного окна» - порядок работы с заявителями, в соответствии с которым служба обязана обеспечить выдачу запрашиваемых заявителями документов, входящих в единый реестр документов, на основании документов, имеющих непосредственное к ним отношение. Такая система взаимодействия делает более прозрачной и менее громоздкой существующую практику работы с заявителями, уменьшает сроки оформления и выдачи документов, исключает необходимость выполнения заявителем промежуточных согласований, существенно экономит силы и время заявителя для получения требуемого документа.

Отметим, что в Центральном административном округе - в одном из первых округов города - в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы – были созданы службы «Одного окна». В префектуре в соответствии с расписанием уже ведется консультационный прием представителей организаций и граждан председателями различных комиссий и специалистами ряда управлений.

Программа «Одно окно» - один из пунктов федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)». В рамках данной программы было осуществлено множество проектов по всей стране, один из последних упомянутый нашим изданием - запуск в промышленную эксплуатацию нового официального сайта ФСБ России fsb.ru и презентация программно-технического комплекса, обеспечивающего его работу (см. новость раздела Web от 26 мая 2008 г.). Также недавно стало известно, что Федеральная целевая программа «Электронная Россия» может подвергнуться сокращениям и корректировкам. Конкретного плана корректировки пока не существует. О недовольстве программой заявил на очередном президиуме правительства заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Белоусов. Чиновник отметил, что часть проектов, входящих в программу, уже морально устарели, а части проектов, отвечающих за безопасность и социальное обеспечение, необходимо развитие (см. новость раздела «Регулирование» от 17 июня 2006 г.).

Автор: Анастасия Худаш (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, интеграция, lotus, lotus domino, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга