Восстановления рынка в «Ренессансе» ожидают не ранее чем в 2010 г. (см. график).
Продажи в полноформатных магазинах, таких как «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила», предлагающих весь спектр бытовой электроники, в 2009 г. составят 407 млрд руб. против 402 млрд руб. в 2008 г. — рост на 1,3%, как и в целом по рынку. «Проникновение технологий в жизнь будет увеличиваться, и потребители будут предпочитать делать покупки в одном крупном магазине, где у них будет широкий выбор товаров, таких как медиапродукты и приспособления к ним», — отмечают аналитики «Ренессанса». По их оценке, у полноформатных магазинов будут хорошие возможности отобрать долю у специализированных — телекоммуникационных («Евросеть», «Диксис», «Связной») и компьютерных/офисных («Белый ветер»), которые будут предлагать в большей степени услуги, а не товары (об этом свидетельствует и недавняя покупка «Евросети» «Вымпелкомом»), либо пострадают от сокращения притока покупателей вследствие своего монопродуктового формата.
«Специализированные магазины будут вытеснены полноформатными сетями. Об этом свидетельствует западный опыт — специализированных сетей с монопродуктами практически нет», — согласна Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». «Мы сохраним свои позиции за счет широкой географии магазинов и полноты ассортимента», — не согласна Наталья Аристова, пресс-секретарь «Евросети». К тому же, по ее словам, дополнительных клиентов компания получит за счет профильных сервисных услуг, а так же непрофильных — продажи авиа- и театральных билетов и приема денежных платежей.
Татьяна Романова
Михаил Оверченко
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Торговые сети