«Часть клиентов переключается [на “Комстар”], но мы делаем им выгодные предложения, и многие решают остаться», — говорит представитель МТТ Кирилл Ладыгин. Переподключив 50% корпоративных клиентов на свою сеть дальней связи, «Комстар-ОТС» увеличит выручку на 3-5%, считает аналитик ИФК «Солид» Евгения Талалаева.
По данным Минкомсвязи за первое полугодие 2008 г., межгород и международная связь для юрлиц обеспечили альтернативным операторам 34% доходов от услуг для корпораций. То есть выигрыш от перехода 50% корпоративных клиентов «Комстара» на его услуги дальней связи может составить примерно 25% от доходов в сегменте услуг организациям. За первые два квартала 2008 г. корпорации принесли «Комстару» (без учета дочерней МГТС) $149,3 млн — значит, выигрыш в первом полугодии мог бы составить $37,3 млн (4,5% от выручки).
По словам Приданцева, «Комстар-ОТС» интересуется и домохозяйствами. По данным «Комстара», около 2,5 млн из 3,8 млн московских абонентов звонят в другие города и страны в режиме hot-choice (выбор оператора при каждом вызове). Большинство (90%) остальных абонентов заключили постоянный договор с «Ростелекомом». До конца 2009 г. «Комстар-ОТС» рассчитывает заключить аналогичные договоры с третью из не определившихся абонентов. Объем рынка дальней связи для частных клиентов-москвичей он оценивает в $275 млн. Всем абонентам МГТС уже разослано предложение выбрать услуги «Комстар-ОТС».
Если «Комстар» выставит конкурентные тарифы, у него есть шанс подвинуть МТТ и «Ростелеком», считает Илья Федотов из «Велес капитала». Его плюсы — контроль над «последней милей» и возможность выставлять единый счет.
Олег Сальманов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь