"После ухода бывшего финдиректора "Эльдорадо" Берта ван дер Вельде весной этого года эта позиция в компании оставалась вакантной. В течение лета компания находилась в состоянии поиска вариантов по поводу привлечения партнера на рефинансирование долговых обязательств и дальнейшей работы. В сентябре мы согласовали кандидатуру господина Ли с нашим партнером PPF Group",— сообщил Игорь Немченко. Напомним, что три месяца назад PPF Group предоставил ритейлеру кредит на $500 млн, обеспеченный 51-процентной долей кипрской компании "Тентеко", владельца ООО "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 11 сентября). По словам Игоря Немченко, кредит, состоящий из трех траншей, полностью перечислен в компанию. "На текущий момент долг компании перед банками с учетом кредита от PPF составляет порядка $750 млн",— добавляет он.
Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд
"Такого дорогого менеджера в период кризиса может содержать только сильный и заинтересованный финансовый инвестор. Если инициатива по назначению исходила от PPF — фонд планирует самостоятельно контролировать финансовые потоки компании",— считает гендиректор HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская. По ее словам, сейчас многие ритейлеры, наоборот, сокращают кадровый состав: по данным на 30 октября, было уволено до 10% топ-менеджмента сетей и до 80% middle-персонала (HR, маркетинг, бухгалтерия, реклама и т. д.). Годовой доход господина Ли, по оценке Инны Можайской (без учета соцпакета и бонусной программы), может составлять $0,5 млн. Вероятность перехода из номинального держателя в акционера "Эльдорадо" со стороны PPF Group "Ъ" ранее подтверждали топ-менеджер сети и источник в фонде.
Одной из задач нового менеджера, по словам Игоря Немченко, станет оптимизация бизнес-процессов компании, которая, по его признанию, пережила не самый легкий период. "В период с мая по сентябрь компания не смогла полностью реализовать свой потенциал по продажам на $1,2 млрд",— сообщил он, отказавшись раскрыть планы по выручке по итогам 2008 года.
Ирина Парфентьева
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Торговые сети