Новогодний клон
«Улан-Удэнская сотовая сеть», бурятский филиал «Сибирьтелекома», стала спонсором показа фильма «Тариф новогодний» в местных кинотеатрах. После этого компания начала продавать в их фойе под тем же названием собственный тариф. МТС направила конкурентам письмо с просьбой прекратить копирование, говорит представитель компании.
Это не просто продакт-плейсмент, а так называемый реверс — переход продукта из кино в реальную жизнь, замечает Александр Алексеев, советник по креативу рекламного холдинга АДВ, делавшего рекламную кампанию МТС. «Спонсируя фильм, мы стремились создать эмоциональную связь между брендом и позитивным предновогодним настроением», — добавляет Чурбанова.
Бюджет фильма, по данным «Профита», составил около $3,5 млн. МТС заплатила порядка 10% этой суммы, уточняет Чурбанова, не называя точную цифру. Но инвестиции окупились еще до начала проката картины, утверждает она: МТС получила готовый рекламный ролик «Тарифа «Новогодний» с участием звезды — Татьяны Васильевой, а продажи самого тарифа «превзошли ожидания». Производство 30-секундного ролика без участия звезд обходится в среднем в $100 000-120 000. Это удачная инвестиция, считает Сергей Болотин, директор по маркетингу компании «Синема 360», занимающейся рекламными коммуникациями в кино. По его словам, $350 000 — средняя цена за интеграцию бренда в картину такого класса, при том что продюсеры фильмов, претендующих на высокие кассовые сборы (например, «Наша Раша: спасти насяльника»), просили за это до кризиса более $1 млн. Кроме того,»Тариф «Новогодний» выходит в прокат достаточно большим числом копий (около 500, по данным «Профита») и в отсутствие других громких премьер, добавляет Болотин. Георгий Урушадзе, председатель совета директоров агентства «Группа культурных проектов», уверен, что цена контакта с потребителем для МТС будет невысокой.
«Профиту», снимавшему фильм на собственные средства и субсидии Госкино, партнерство с МТС выгодно не только из-за дополнительных инвестиций, но и из-за кросс-промоушна, уточняет сотрудник этой продюсерской фирмы. Ролик МТС, состоящий из кадров фильма, будут транслировать на ТВ до конца декабря. В ближайшие дни заработает промосайт «Тарифа «Новогодний» mts2009.ru, а в кинотеатрах и салонах сотового оператора начались промоакции. На продвижение тарифа МТС тратит до $1 млн, уточняет сотрудник оператора.
«Профит» предлагал участвовать в «Тарифе «Новогодний» и двум другим операторам «большой тройки», рассказал Алексеев, но они отказались. «Мегафон» посчитал слабым сценарий картины и сейчас готовит свой собственный кинопроект, рассказал на условиях анонимности сотрудник оператора. В этом году «Мегафон» уже участвовал в кросс-промоушне фильма «Стритрейсеры», а в 2007 г. за $20 000 делал продакт-плейсмент услуги по мобильному позиционированию в телесериале «Женская логика»: герои в исполнении Алисы Фрейндлих и Станислава Говорухина с ее помощью поймали преступника, рассказал Роман Проколов, советник гендиректора «Мегафон-Москва».
Самым дорогостоящим продакт-плейсментом сотового оператора в России эксперты из компаний, занимающихся рекламой в кино, считают прошлогоднее размещение бренда «Билайн» в «Иронии судьбы — 2»: за право сделать героя Сергея Безрукова своим топ-менеджером оператор заплатил не менее $1 млн. В «Вымпелкоме» эту цифру не комментируют. Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «Вымпелкома», утверждает, что результатами проекта в компании довольны, но никаких цифр не называет. Согласно исследованию компании «Синема 360», продакт-плейсмент «Билайна» в «Иронии судьбы» заметили 56% кинозрителей.
Елена Горелова
Ринат Сагдиев
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Маркетинг