Игорь Глебович Дуброво, Генеральный директор ЛАНИТ, отметил: "Полтора года назад при запуске нового проекта ЛАНИТ по ИТ-аутсорсингу мы ориентировались на перспективность данного бизнес-направления в условиях благоприятной конъюнктуры российского ИТ-рынка. Наше аутсорсинговое направление достигло уровня окупаемости операционных затрат и показывает положительную динамику развития. Поэтому смело можно утверждать, что на сегодняшний день проект вырос и превратился в самостоятельный и перспективный бизнес".
К настоящему моменту компания Онланта ведет около десятка проектов по управлению приложениями и ИТ-инфраструктурой, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг дата-центров. В числе ее ключевых клиентов компании – крупные государственные учреждения, отечественные и западные предприятия. К 2011 году Онланта намерена войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области ИТ-аутсорсинга. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, корректировать свои планы Онланта не предполагает: именно сейчас услуги ИТ-аутсорсинга, позволяющие компаниям сосредоточиться на основном бизнесе и отдать непрофильные направления деятельности внешним исполнителям, будут востребованы.
Система управления сервисами компании Онланта построена с учетом лучших практик ITSM и использованием рекомендаций ITIL. В компании внедрена автоматизированная система Service Desk, в ближайшее время планируется провести аудит системы управления информационной безопасностью Онланта.
Системный подход к ведению бизнеса в сфере предоставления ИТ-сервисов позволяет компании обеспечить эффективное решение таких задач заказчика, как:
оптимизация затрат на ИТ (снижение, изменение структуры и повышение прозрачности затрат);
повышение уровня качества предоставления сервисов;
доступ к новым знаниям;
повышение эффективности инвестиций в ИТ;
возможность концентрации на стратегических задачах.
Сергей Таран, генеральный директор компании Онланта, отмечает: "Российский рынок ИТ-аутсорсинга находится на стадии становления. Отечественные компании пока только нарабатывают опыт в сфере предоставления ИТ-сервисов. Наши заказчики развиваются, растут вместе с нами. Сегодня им уже не интересна просто техническая поддержка, они ожидают от аутсорсера инструментов и решений, которые позволят повысить эффективность использования их ИТ-инфраструктуры. Наша цель – построить такую компанию, которая всегда будет предугадывать желания заказчика на шаг вперед".
Вели Похйолайнен (Veli Pohjolainen), директор по развитию бизнеса компании Онланта, в свою очередь, оценивает российский рынок ИТ-аутсорсинга, как динамичный и перспективный: "Высокая степень рыночной конкуренции заставляет предприятия искать новые подходы к повышению эффективности бизнеса. На сегодняшний день для большинства компаний информационные технологии являются тем инструментом, который при правильном применении способен обеспечить конкурентные преимущества и получение дополнительной прибыли. Западные компании вопрос оптимального использования ИТ уже давно успешно решают с помощью привлечения ИТ-аутсорсеров. Такой подход позволяет повышать рациональное распределение затрат на ИТ, трансформировать активы и освобождать необходимые денежные ресурсы. Это становится особенно актуальным в условиях финансовой нестабильности и дефицита денежных средств. Как показывает практика, для российских компаний характерна гибкость и умение достаточно оперативно перенимать и успешно внедрять лучшие практики западных коллег, которые мы готовы им предложить".
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция