Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n57359/


     
 

Антимонопольная служба вышла в интернет

03.02.2009 09:00
Рынок доступа в интернет, за исключением крупных городов, остается практически монопольным — к такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она собирается добиваться ограничения влияния на этот рынок «дочек» «Связьинвеста»
Доля «Связьинвеста»
8,32
млн
человек пользуются широкополосным доступом в интернет (по итогам первого полугодия 2008 г.,
J’son & Partners)
29
ПРОЦЕНТОВ рынка широкополосного доступа в интернет (по количеству абонентов) в это время занимали компании «Связьинвеста»

Существует значительная разница в ценах на интернет-доступ в крупных городах и остальных населенных пунктах, говорится в опубликованном вчера обзоре этого рынка, составленном ФАС. Одна из причин в том, что региональные операторы (как правило, «дочки» «Связьинвеста») выставляют конкурентам завышенные цены на доступ к абонентским линиям, указывается в обзоре; другая — огромная разница цен на оптовом рынке трафика: они могут отличаться в 10 раз. Созданы неравные условия для мелких региональных операторов и крупного федерального игрока («Связьинвеста». — «Ведомости»), согласен вице-президент «Акадо» Михаил Силин. С выводами ФАС соглашается и директор по развитию широкополосного доступа «Вымпелкома» Александр Малис: в регионах, где у «Вымпелкома» нет собственных каналов (например, в Астрахани), оптовый трафик такой дорогой, что компания не может снижать тарифы для абонентов, а иногда бессмысленно даже начинать там работу.

ФАС обещает принять меры. В частности, уже возбуждены дела в отношении двух «дочек» «Связьинвеста» — «Сибирьтелекома» и «Северо-Западного телекома» (СЗТ) — по признакам установления монопольно высоких цен на использование абонентской линии. Также ФАС начала проверку на оптовом рынке интернет-трафика.

Заместитель гендиректора СЗТ Элла Томилина узнала о возбужденном ФАС деле от корреспондента «Ведомостей». Никаких искусственных ограничений для других операторов СЗТ не вводит, заверяет она. Оператор использует лишь маркетинговые приемы для продвижения собственных услуг, но это «нормальная работа в условиях высококонкурентных рынков», подчеркивает Томилина.

 
Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web